Балансировка колёс своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.

Балансировка колёс своими руками

Приятно выполнить любые действия собственными силами без привлечения посторонней помощи. Балансировка колёс своими руками, помимо всего прочего – это отличная возможность сэкономить на эксплуатации транспортного средства. В принципе если всё детально разобрать на проведение балансировки колёс автомобиля не уйдёт много времени.

Самое главное побороть собственную лень и усталость. Поэтому не стоит балансировать колёса в будние дни после работы эффективность будет нулевая и качество пострадает в первую очередь. Лучше выбрать для этого выходной день и спокойно выполнить работу без спешки и нервотрёпки.

Для чего нужно балансировать автомобильные колёса?

Балансировка колёс своими руками

Вполне справедливый и логичный вопрос. Казалось бы «обул» резину и катайся на автомобиле в своё удовольствие. На самом деле не всё так просто как это многим кажется. Балансировка автомобильного колеса важная процедура прямым образом, влияющая на безопасность движения.

Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Замена резины летней на зимний вариант или в обратном порядке. Колёсные диски остаётся прежними, а резина меняется. Езда на летнем типе резины зимой запрещена во многих государствах мира на законодательном уровне.
  2. Частые попадания в яму или удары о прочие препятствия могут приводить к разбалансировке колеса. Зачастую сила удара, оказывается столь внушительной, что приходиться менять диски из-за их повреждения.
  3. Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колёс транспортного средства через 20 тысяч километров пробега. Не всегда автомобиль двигается по благоустроенному дорожному покрытию. Наличие ям, выбоин и прочих дефектов дорожного полотна отрицательным образом сказывается на балансировке колёс.
  4. При повреждении поверхности резины выполняется её демонтаж и ремонт. Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно.
  5. Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности.

Балансировка колёс своими руками

Балансировка колёс своими руками

Не всегда есть желание и возможность ехать на шиномонтаж для балансировки колёс транспортного средства. Подключив голову и руки, растущие из правильного места можно выполнить эту работу самостоятельно без посторонней помощи.
Сложного в этой процедуре ничего нет. Не нужно торопиться иначе может пострадать качество выполняемой работы.

Процесс балансировки колёс автомобиля своими руками можно разделить на несколько этапов:

Подготовка.

Балансировка колёс своими руками

Включает в себя приобретение самоклеящихся грузов играющих роль балансиров. Они наклеиваются на диск для обеспечения баланса вращения колеса при движении транспортного средства.

Колеса автомобиля обязательно необходимо вымыть и удалить все застрявшие в протекторе камушки. Грязи на покрышках не должно быть иначе правильность балансировки можно ставить под сомнение. Обязательно снимается колпак если он установлен.

Далее, берётся обыкновенный домкрат. Одна сторона машины поднимается, высвобождая два колеса. Надо проверить их свободное вращение. Они раскручиваются рукой в любую сторону. Крутиться колёса должны без преодоления сопротивления. В отдельных случаях для обеспечения свободного вращения нужно будет ослабить крепление ступицы. Просто следует немножко отпустить болты. Не стоит забывать о снятии старых грузов с колеса.

Тяжёлая точка колеса.

Балансировка колёс своими руками

Для определения самой тяжёлой точки колеса нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • колесо раскручивается по часовой стрелке, после его остановки нужно пометить самую нижнюю точку колеса. Используя маркер с насыщенным жёлтым цветом надо поставить метку
  • колесо раскручивается против часовой стрелки. Если после остановки колеса метка снова внизу значит самая тяжелая точка обнаружена
  • для баланса колеса на противоположной стороне от тяжёлой точки устанавливаются грузы по обе стороны обода диска

Балансировка колёс своими руками
-колесо снова раскручивается и грузы добавляются до момента пока оно каждый раз отмеченной точкой не будет останавливаться в различных положениях.

Подобные действия нужно выполнить в отношении каждого из четырёх колёс. Для того чтобы убедиться в правильности выполненной процедуры можно проехать на автомобиле несколько километров. Если балансировка была выполнена неправильно появиться специфичная вибрация руля.

Отдельные умельцы для того чтобы выполнить балансировку колёс машины самостоятельно создают специальные самодельные стенды. Они должны обеспечивать устойчивость колеса при вращении и надёжно стоять на любой поверхности.

К чему приводит неправильная балансировка колёс машины?

Пренебрежение балансировкой колёс транспортного средства может дорого обойтись владельцу автомобиля. Её последствия могут очень больно ударить по кошельку среднестатического автолюбителя.

Можно выделить следующие негативные моменты связанные с неправильными действиями по установлению баланса колёс:

Безопасность.

Балансировка колёс своими руками

Плохо сбалансированные колёса машины приводят к существенному удлинению тормозного пути. Всё это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Зачастую площадь соприкосновения снижается и уровень сцепления шины с асфальтом падает.

Снижается управляемость.

Балансировка колёс своими руками

Биение руля при движении на автомобиле не только действует раздражающе, но и способно снизить управляемость. Особую опасность это явление представляет на высокой скорости. Шансы попасть в аварию возрастают многократно.

Нагрузка на подвеску.

Балансировка колёс своими руками

Выполненная неправильным образом балансировка колёс транспортного средства приводит к ускоренному износу элементов подвески автомобиля. Отдельные элементы при длительной эксплуатации машины могут даже частично разрушиться.

Износ резины.

Балансировка колёс своими руками

Неравномерный износ резины колёс является первым признаком нарушения балансировки. Даже новую качественную и дорогую резину можно испортить за относительно небольшой промежуток времени если вовремя не предпринять меры. Как показывает практика износ происходит с внешней или внутренней стороны колеса.

Всего можно выделить два вида дисбаланса связанных с нарушением процедуры балансировки колёс машины:

Динамический.

Неправильно распределённый вес колеса при его движении создаёт колебательные движения. Оно начинает вилять из стороны в сторону. Явление имеет место быть если вес был неравномерно распределён по обе или одну сторону осевой линии колеса.

Статистический.

Дисбаланс возникает если колесо имеет слишком тяжёлый или наоборот лёгкий участок. Равномерное вращение в этом случае просто невозможно. Колебательные движения происходят вверх и вниз.

Заключение

Балансировка колёс автомобиля своими руками должна выполняться не от случая к случаю, а строго в определённой последовательности. Зачастую если резина уже старая и диски поношенные выполнить качественно балансировку самостоятельно не получиться. В этом случае нужно прибегнуть к помощи специалистов шиномонтажа использующих специальное оборудование для выполнения работ.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Комментарии: 3
  1. StuartsVom

    Теперь всё понятно, благодарю за информацию.

  2. Слава_Уфа

    хорошая инфа, в домашних условиях сделать балансировку как экстренный вариант может и сойдёт. Но долго кататься с такой балансировкой я бы не рисковал.

  3. Иван

    Страха нагнали ужас! А объяснить толком не получается. Все на много проще. Есть биение или неравномерный пятновидный износ – на балансировку. Так же если влетели в яму, тоже желательно на БЛНС и тогда уж сход – развал надо делать за одно, иначе по бокам может поджирать резину. А для тех кто боится можно раз в месяц делать,а лучше из дома вообще не выходить..

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: