Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

Добрый день, уважаемые читатели. В статье мы разберёмся, как заменить ремень ГРМ Рено Дастер. На дорогах всё чаще можно встретить Рено Дастер. Доступный по цене и надёжный кроссовер. Представляет собой оптимальное соотношение цены и качества.

Эксплуатация Рено Дастер, как и любого автомобиля требует соблюдение сроков обслуживания, установленных производителем. Нарушение регламента обслуживания чревато возникновением неисправностей, требующих проведения серьёзного ремонта.

Особое внимание при эксплуатации Рено Дастер надо уделить замене ремня ГРМ. Разрушение ремня привода газораспределительного механизма нанесёт урон рабочим элементам двигателя. Ремонт обойдётся намного дороже, чем замена.

Опытные водители смогут выполнить работы по замене ремня ГРМ самостоятельно без посторонней помощи.

Критерии оценки ремня ГРМ Renault Duster

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

Компания Рено рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега или через 4 года. Состояние ремня не имеет значения. Не стоит экономить на замене, ведь ремонт обойдётся намного дороже.

Разрыв ремня приводит к столкновению клапанов и поршней мотора. Происходит рассогласование углов поворота коленчатого вала и распределительного механизма. Специалисты компании Renault советуют при каждом техническом обслуживании проверять состояние ремня.

Это вас точно заинтересует  Компания Mercedes «заморозила» разработку собственного мотора

Критерии оценки состояния ремня ГРМ:

1.Отличное.

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

На поверхности ремня нет дефектов (сладок, трещин, подрезов) и отслоения материала. Тыльная сторона ремня не имеет изгибов, обнажённых участков корда и пятен подгорания. На торцевых поверхностях не замечено торчащих нитей и следов расслоения.

2.Удовлетворительное.

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

Отличаются незначительные дефекты на поверхности. Глубоких трещин и подрезов не наблюдается. Обнаружены единичные пятна подгорания. Виды следы активной эксплуатации ремня.

3.Неудовлетворительное.

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

На поверхности обнаружены складки, трещины и подрезы. Замечено отслоение материала. Найдены отдельные участки с обнажённым кордом. На торцевых поверхностях есть явные следы расслоения.

Как заменить ремень ГРМ на Рено Дастер?

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

Для проведения работы понадобиться: набор инструмента, стопорная планка и индикатор-нутромер (определяет диаметры до сотых доли миллиметра). Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Обеспечивается достаточное освещение.

Порядок выполнения работ:

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

1.Поворачиваем передние колёса вправо до упора. Демонтируем пластиковую защиту.  Обеспечиваем доступ к шкиву коленчатого вала (КВ).

Это вас точно заинтересует  Как завести машину в мороз?

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

 

2.Включаем пятую передачу. Устанавливаем позади правого переднего колеса упор. Ключом отпускаем болт крепления шкива.

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

3.Включаем на коробке передач нейтральное положение и затягиваем ручник. Демонтируем защиту двигателя. Устанавливаем под поддон мотора упор (лучше домкрат).

Выкручиваем 4 болта и гайку правой опоры двигателя. Откручиваем болты крепления верхней половины кожуха ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

5.Снимаем катушку зажигания 4-го цилиндра и выкручиваем свечу. На её место вкручиваем индикатор-нутромер. Удобнее снимать эту катушку, так как снятию катушки первого цилиндра мешает гидроклапан изменения фаз.

С тыльной стороны мотора протыкаем насквозь отвёрткой две заглушки и выковыриваем их, получая доступ к задним торцам распредвалов (РВ).

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

6.Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем при помощи индикатора-нутромера поршни 1-4 в ВМТ (верхней мёртвой точке).

Прорези на тыльной стороне распредвалов должны находиться на одной линии и ниже их осей. Вставляем в них заготовленную  стопорную планку.

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

7.Отжимает натяжной ролик, снимаем ремень привода навесных агрегатов. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала и снимаем его.

Это вас точно заинтересует  Ремонт порогов автомобиля

Открутив крепёж нижней половины кожуха, получаем доступ к приводу ГРМ. Отпустив гайку натяжного ролика, ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем его. При необходимости, меняем натяжной и обводной ролики.

Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?

8.Устанавливаем новый ремень и ролики, контролируя по нутромеру положение коленчатого вала. Натягиваем ремень так, что бы метки на натяжном ролике совпали (на фото метки внизу справа).

9.Удаляем из пазов распредвалов стопорную планку. Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяется правильность установки и натяжения ремня.

Забиваем новые заглушки сзади ГБЦ, удаляем индикатор-нутромер и собираем мотор в обратном порядке, не забыв затянуть болт шкива коленчатого вала усилием не меньше 125 Н.м.

Это интересно

1 комментарий к записи “Как заменить ремень ГРМ Рено Дастер?”

  1. deniss77:

    Сам недавно ремонтировался и замену ремня ГРМ в том числе. Купил всё по своему списку, всё подошло, так что тем кто работу делает не сам очень рекомендую. Вместе с ремнём ГРМ имеет смысл менять 3 вещи: ролик, помпу и ролик успокоителя, а лучше успокоитель в сборе. После такой замены можно спокойно и 150 тыс. проехать, просто если станет подклинивать помпа, т.е. ролик со шлицами — всё это быстро отразится на ремне. Ролик кондея и 2 ролика ремня генератора я менял чтоб забыть об этом на пару лет, по сути конечно их можно менять по мере выхода из строя. Результатом остался доволен, хотя понимаю это не единственная стратегия ремонта.

Оставить комментарий