Назначение и устройство топливного бака

Топливный бак машины представляет собой один из самых важных конструктивных элементов топливной системы мотора. Он обеспечивает хранение топлива и его подачу к двигателю. Конструкция бака должна предотвращать потери топлива и выделение в окружающую среду вредных химических веществ, образующихся в результате естественного испарения бензина или дизеля.

Назначение и устройство топливного бака

Размещается топливный бак непосредственно под задним сидением. Это одно из самых безопасных мест в автомобиле. Оно максимально защищено в случае аварийной ситуации.

Для надёжной фиксации бака используют специальные хомуты ленточного типа. Нижняя часть конструкции для усиления прикрыта металлической пластиной.

Каждая модель автомобиля оснащается топливным баком уникальной формы и размера. Она учитывает индивидуальные конструктивные особенности автомобиля.

Средний запас бака даёт возможность проехать порядка пятисот километров. Запас хода бака дизельного автомобиля, как правило больше за счёт экономичности мотора.

Материал для производства топливного бака

Процесс создания топливного бака со времён первого появления автомобиля сильно изменился за счёт использования новых материалов.

Современные топливные баки по виду применяемого материала различаются:

Топливный бак из металла.

Для его производства используется штампованная сталь надёжная и прочная. Металлический бак отличает высокий уровень прочности и стойкости к износу. К недостаткам этого вида бака можно отнести: подверженность коррозии, образование конденсата и конструктивные ограничения.

Пластиковый топливный бак.

Он производится с использованием специального прочного пластикового материала. Изделия подобного типа можно выполнить любой формы и конфигурации. Пластиковый материал устойчив к появлению коррозии, повреждениям и царапинам. Для надёжности пластиковый бак состоит из нескольких слоёв.

Конструктивные особенности топливного бака

Автомобильное топливо попадает в бак через заливную горловину. Она размещается с левой или правой стороны машины в задней части. Горловина сообщается непосредственно с баком через топливопровод.

Это трубка различного диаметра. Закрытие горловины бака выполняется крышкой винтового типа. Она может закрываться ключом зажигания. Подача топлива из бака ведётся по выходному топливопроводу.

Баки современных автомобилей оснащают насосами для подачи топлива к мотору. Уровень топлива в нём контролируется за счёт установки специального датчика. Его показания выводятся непосредственно на панель приборов.

Для предотвращения образования избыточного количества паров топлива при подаче его в бак используется специальная вентиляционная система. Она отводит их для поддержания оптимального давления в ёмкости.

В топливном баке используется гравитационный клапан, обеспечивающий защиту от разлива топлива при опрокидывании транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: