Причины белого дыма из глушителя

Автомобиль сложное техническое средство, требующее обслуживания и проведения диагностических работ, если возникает необходимость. Как и любой механизм в машине могут проявляться различного рода неисправности, требующие проведения ремонтных работ.

Причины белого дыма из глушителя

Зачастую механик выступает в роли врача, скрупулёзно исследуя автомобиль для установления точного «диагноза». Очень часто невозможно на «глазок» определить неисправность узла или механизма транспортного средства. Именно поэтому требуется выполнить тщательное обследование автомобиля.

В некоторых случаях установить причину неисправности помогает дым из выхлопной трубы. Многие водители не придают значения цвету дыма,образующегося при сгорании топливно-воздушной смеси. На самом деле по цвету выхлопных газов можно достаточно быстро определить конкретную неисправность.

Почему важно обращать внимание на цвет выхлопных газов?

Преимущественная часть автомобилей на планете Земля в качестве топлива использует бензин и дизель. Двигатель транспортного средства в процессе своей работы преобразует топливо в механическую энергию движения.

При сгорании бензина или дизеля образуются выхлопные газы, удаляемые в окружающую среду. Они представляют собой симбиоз соединений воды и углекислого газа. В идеальном варианте газы не должны содержать в себе прочих посторонних смесей или соединений.

Цвет выхлопных газов в зависимости от неисправности может быть: белым, синим, чёрным и сизым. Насыщенность цвета может варьироваться в зависимости от степени запущенности неисправности.

Цвет выхлопных газов является по своей сути индикатором проблемы требующей безотлагательного решения. Не нужно оттягивать её решение в долгий ящик иначе экономия на ремонте закончится существенными материальными издержками.

Цветные выхлопные газы являются первым признаком нарушений в работе системы зажигания, управления подачей топлива и сгорания. Это свидетельствует, что в окружающую среду выделяется большее количество углекислого газа, чем установлено действующими нормами.

Причины белого дыма из глушителя

Зимой белый насыщенный цвет выхлопных газов – это нормальное явление, не требующее вмешательства механиков. Многие принимают обычный пар за дым и ошибаются. Не нужно паниковать насыщенность и обильность белого дыма зимой зависит от крепости мороза.

Чем ниже температура воздуха, тем сильнее заметен белый дым. Насторожить водителя должен белый дым при положительной температуре воздуха и, особенно в летнее время. Здесь не нужно раскачиваться, а необходимо незамедлительно ехать на ремонт. Промедление увеличивает расходы на ремонтные работы в будущем.

Можно выделить следующие причины белого дыма из выхлопной трубы:

1.Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания мотора

Это связано с трещиной в блоке цилиндров или нарушение герметичности прокладки головы мотора. Требуется незамедлительная помощь специалистов и эксплуатация транспортного средства недопустима

2.Моторное масло в цилиндрах двигателя

Причина попадания моторного масла в камеру сгорания мотора только лишь одна – это износ поршневых колец. Зачастую выделяется не белый, а сизый дым. Эксплуатация машина в этом случае запрещена.

В принципе эти две причины являются основными и занимают до 90 процентов случаев связанных с выделением белого дыма из системы отведения выхлопных газов. Игнорирование проблемы чревато выходом из строя мотора и его замены.

Проблемы подобного плана очень часто сказываются на комфортности и безопасности движения. Рисковать не нужно, а необходимо как можно быстрее устранить неисправность.

Почему чёрный дым из выхлопной трубы?

Чёрный дым выхлопных газов является первым признаком нарушения процессов образования топливно-воздушной смеси.Он свидетельствует, что происходит сгорание большего количества топлива, чем установлено производителем.

Значительно увеличивается расход топлива и зачастую автомобиль теряет в мощности. Очень часто вместе с дымом выделяются частички сажи или несгоревшего топлива. Если не предпринимать действий по устранению неисправности высокий расход топлива очень больно «ударит» по карману автолюбителя.

Заключение

При первых признаках появления белого дыма из выхлопной трубы необходимо предпринять меры для поиска причины возможной неисправности. Медлить не стоит, так как удовольствия от езды на автомобиле не будет.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Комментарии: 4
  1. Oleg073

    Доброго времени суток, хочу добавить не всегда и пар из выхлопной трубы следует игнорировать, если в холод его можно как-то объяснить, то когда тепло и появляется такой пар, тогда это уже говорит о протечки охлаждающей жидкости к цилиндрам, а следовательно стоит проверять поршневые манжеты и кольца. Значит не поддерживается герметичность блока. И также образование дыма черного цвета может говорить не о каких-то серьезных неисправностях, а всего лишь о плохом топливе, особенно часто это заметно по дизельным автомобилям.

    1. Андрей (автор)

      Спасибо, большое за уточнение. Ваш комментарий очень полезен.

  2. Nik

    Если изношены поршневые кольца, то как срочно надо это чинить и надо ли вообще, или есть альтернативный способ решения проблемы?

    1. Андрей (автор)

      Добрый день. Если изношены поршневые кольца, то их следует в обязательном порядке заменить. Если нет опыта работы лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: