Одним из парадоксов советских времен был тот факт, что населению практически не были известны первые леди страны. Но уж зато любимые автомобили лидеров нации были у народа на слуху!
1. Наиболее наглядным примером в этом отношении служит Л.И.Брежнев. Его страсть к автомобилям была известна всему миру. Именно с подаренного Никсоном “дорогому Леониду Ильичу” от лица американских бизнесменов в 1973 г. “Линкольна Континенталя” начался знаменитый “детант” – разрядка напряженности между СССР и США.
Хотя впоследствии подобные подарки Брежневу делали лидеры и других стран (Японии, Великобритании), но эксперты считают, что именно подаренный Никсоном “Линкольн” был любимой “тачкой” генсека на протяжении оставшихся 10 лет его жизни.
2. Сталин также не был равнодушен к американским автомобилям. Но его любимой маркой был “Паккард”. С машинами этой фирмы он познакомился еще в годы Гражданской войны – на “Паккарде Twin Six” он ездил в Царицын в качестве представителя Реввоенсовета республики во время отражения наступления белых.
В 1935 г. президент США Ф.Д.Рузвельт подарил Сталину “Паккард Twelve” с бронированным кузовом. Именно на этой машине генералиссимус ездил во время встреч глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране и Ялте, осматривал поверженный Берлин.
Зная любовь Иосифа Виссарионовича именно к “Паккардам”, автомобиль этой марки был выбран в качестве прототипа знаменитого представительского автомобиля ЗиС-110. В российской глубинке эти машины в модификации “Скорая помощь” можно было встретить даже в начале XXI века.
3. Трудно сказать, какая автомарка была любимой у Ильича – в течение тех немногих лет, когда он имел возможность пользоваться персональными авто, ему приходилось менять их как перчатки! Не по собственной инициативе: лимузины вождя мировой революции угоняли, расстреливали из пулеметов.
Считается, что после покушения Фанни Каплан жизнь Ленину спас британский Роллс-Ройс Silver Ghost, реквизированный из гаража великого князя Михаила. Если бы не скорость этой машины, Ильич не был бы вовремя доставлен к врачу и умер из-за кровопотери от пулевых ран.
Видимо, этот случай и стал побудительным мотивом к заказу в начале двадцатых годов в Англии крупной партии (73 шт.) Роллс-Ройсов для нужд правительства РСФСР. На какое-то время нищенствующая республика стала обладателем самого большого парка самых дорогих (на тот момент) автомобилей мира…
4. Но что мы все о генсеках и президентах? Любовью к хорошей автотехнике известны и люди духовные.
Cadillac Escalade патриарха Кирилла на слуху не только у прихожан, но и у московских автомобилистов. Ничего не скажешь, действительно симпатичная машинка!
5. Вообще говоря, “Кадиллак” – настоящая легенда мирового автопрома. Трудно перечислить всех знаменитостей, которые ездили на этой марке. Элвис Пресли так вообще приобретал их в двойном количестве! Кадиллак Fleetwood 75 (“золотой”) для себя и Fleetwood 60 (розовый) для матери.
С тех пор в США и появилась поговорка: “Он мечтает купить розовой “Кадиллак” для мамы” – то есть стать богатым, знаменитым и при этом остаться хорошим сыном…
6. А вот другая мега-звезда вокала – Майкл Джексон – количеству предпочитал качество. В его гараже было всего четыре машины. Но каких!
Самый известный автомобиль короля поп-музыки – Роллс Ройс Silver Seraph (“Серебрянный серафим”) обр. 1999 г. Тюнинг салона этого автомобиля проводили по собственноручным эскизам Джексона. Получилось нечто в стиле версальских салонов с золотыми завитушками и прочими барочными излишествами.
7. Но куда там зарубежным звёздам до наших мастеров вокала?!
Посмотрите на скромный подарок Филиппа Киркорова Алле Пугачевой: на 13-метровом белоснежном “Хаммере” так удобно ездить на дачу!
8. Футболисты и автомобили – это особая тема. Особо отличаются горячие латиноамериканские парни.
Капитан бразильской сборной и, по совместительству, желанный гость игорных клубов Неймар отметил победу (в составе “Барселоны”) над “Баварией” покупкой 570-сильного Ferrari 458 Spider. Покупка обошлась Неймару в 271 тыс. евро. Но “телега” того стоит: разгон до 100 км/час за 3,4 сек.!
9. Но в качестве настоящего рекордсмена стоит назвать португальца Криштиану Рональду: за 31 год своей жизни он собрал коллекцию из 29 автомобилей! И каких: “Порше”, “Феррари”, “Бентли”, “Роллс-Ройсы”!
Самым фешенебельным приобретением именитого бомбардира стал Ламборгини Aventador LP700-4 стоимостью порядка 340 тыс. евро. Показатели впечатляют: мощность – 700 л.с., разгон до 100 км/час за 2,9 сек. Роскошный подарок был сделан маэстро кожаного мяча самому себе на 27-летие!
10. Еще одна особая тема – писатели и автомобили. Нет, сами они (писатели) редко покупают фешенебельные авто. Но зато какими колоритными персонажами их произведений они становятся! “Антилопа-Гну” Ильфа и Петрова, “Карл” из “Трёх товарищей” Ремарка…
Кстати говоря, Эрих Мария Ремарк стал одним из первых работников литературного труда-автолюбителей. После ошеломляющего успеха романа “На Западном фронте без перемен” владелец издательства, в котором вышла эта книга, подарил (!) автору автомобиль. Это была более чем достойная по тем временам Lancia Dilambda 1928 г. выпуска с мотором мощностью в 100 л.с.
Писатель сам водил эту великолепную машину и даже вспоминал в своих мемуарах, что, завидев на трассе “Мерседес” (машины этой марки использовали в 30-е годы нацистские бонзы), намеренно пускался в гонки и с позором оставлял соперника позади.
Кажется, Lancia Dilambda – самый достойный автомобиль из всех перечисленных в этой заметке…