Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году. Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений

Проект по изменению ПДД

Разработка проекта изменений в ПДД стартовала в 2017 году. Первоначальной задачей ставилось урегулировать правила движения для получивших популярность в тот период электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтрансом были проработаны корректировки в правила дорожного движения, а также за это время в проект включили множество мелких дополнительных поправок.

В ходе обсуждения проекта свои поправки внесли ГИБДД, московское правительство и другие ведомства.

Ознакомиться с полным текстом документа можно здесь. Конкретная дата вступления в силу измененных ПДД пока не определена.

Проект изменений в ПДД уже принял Минтранс, и теперь с документом проводятся регламентные процедуры. Но, скорее всего, редакция правил будет изменена, так как ГИБДД против того, чтобы обычные самокаты или скейты относили к определению средств индивидуальной мобильности (СИМ), и настаивает, чтобы управляющие такими средствами лица оставались обычными пешеходами. Минтранс, в свою очередь, продолжает настаивать на своем, подчеркивая, что на самокате можно разогнаться очень быстро и кого-нибудь сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

В измененных правилах ПДД вводится понятие средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это устройство с одним или несколькими колесами, которое движется посредством двигателя и мускульной энергии. К ним относят электросамокаты, скейтборды, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, ролики и пр. Велосипеды и инвалидные коляски выводятся из сферы регулирования СИМ.

Таким образом, ребенок на электросамокате теперь становится пользователем СИМ, и на него распространяются новые ПДД (раньше он считался обычным пешеходом).

Дети до 7 лет смогут ездить на СИМ исключительно в сопровождении родителей на тротуарах, пешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон. Дети старше 14 лет смогут ездить на велосипедных зонах и полосах, а при их отсутствии – двигаться по правому краю проезжей части при наличии у СИМ тормоза, фонаря, звукового сигнала и световозвращателей.

С учетом этих требований на обычном самокате или коньках на проезжую часть не пустят, под требования подпадает только электросамокат. При выезде на дорогу там должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/час. На пешеходном переходе необходимо замедляться до скорости пешеходов.

На пешеходную дорожку вправе выехать взрослый на электросамокате, если он сопровождает ребенка младше 14 лет на велосипеде или СИМ.

Разгоняться свыше 20 км/час с использованием СИМ не допускается (если используются пешеходные дорожки). Пешеходам в данном случае отдается приоритет в движении. Члены общественной палаты выступили с критикой указанного пункта, подчеркнув, что скорость в 20 км/час – слишком большая при поездке по пешеходным дорожкам. Так, например, только в 2019 году было совершено свыше 140 наездов гражданами на электросамокатах на пешеходов, а ответственность такие лица никакую не несут.

Владельцам СИМ недопустимо:

  • употреблять алкоголь перед поездкой, ездить в утомленном состоянии или после приема лекарств, замедляющих реакцию;
  • проезжать под знак «Движение на велосипедах запрещено»;
  • ехать на СИМ, держась за руль одной рукой;
  • перевозить пассажиров;
  • использовать СИМ в темное время суток без фар или фонаря.

При нарушении правил владельцу СИМ грозит ответственность, но пока неясен размер штрафа. Соответствующая норма должна быть включена в КоАП.

Скорее всего, отслеживать соблюдение ПДД будут полицейские, но отдельные полномочия могут передать регионам. Например, в столице ряд нарушений ПДД определяет Московская административная дорожная инспекция. Эта организация также составляет протоколы.

Как вы относитесь к ужесточению ответственности для владельцев электросамокатов, роликов и гироскутеров?Положительно, они постоянно создают опасные ситуации на пешеходных дорожкахОтрицательно, они обычные пешеходыМне все равно

Что изменится для автомобилистов

Автовладельцам запретят останавливаться на островках безопасности. Действие знака «Остановка запрещена» прекращается после знака «Парковка». Изменится порядок действия знака «Стоянка запрещена»: он будет действовать до конца населенного пункта или до перекрестка. Конечно, автомобилистам сложнее станет ориентироваться, где можно парковаться, а где нет: они могут попросту забыть об увиденном знаке и в результате получат штраф и эвакуацию.

Новые требования к аптечке

Измененные ПДД позволят пользоваться любой аптечкой и огнетушителем, и знаками аварийной остановки, а не только теми, которые утверждены Приказом Минздрава №325 от 20 августа 1996 года.

Новые правила тонировки

По измененным правилам ветровое и боковое переднее стекла должны будут пропускать как минимум 70% света, в остальных случаях лимиты не нормируются. Сегодня в отношении тонировки ПДД ссылаются на ГОСТ 1988 года: по нему через ветровое стекло должно проходить до 75% света, через остальные – не менее 70%. После изменений ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997-2016.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусам разрешат разгоняться вплоть до 90 км/час, только если они оборудованы ремнями безопасности и сидячими местами. Для остального транспорта ограничение составит 70 км/час.

Сегодня всем автобусам, выезжающим за город, разрешают разгоняться до 90 км/час. Водителям автобусов придется согласиться с новым скоростным режимом или покупать новые транспортные средства. Так, если сегодня автобусы не оснащены ремнями безопасности, то просто оснастить ими сиденья не получится, так как в этом случае будет нарушен запрет на изменение конструкции. Возможное введение лимита на перевозку стоя может потребовать увеличения транспортных средств на маршруте (на текущий момент допускается перевозка пассажиров стоя на загородных маршрутах).

Дополнительно вводится запрет на парковку автобуса в жилой зоне за пределами специальной парковки (на данный момент указанные правила распространяются только на грузовики).

Автобусы, которые перевозят детей, должны будут оснащены оранжевыми маячками.

В ПДД появится новый знак «Движение автобусов запрещено».

Еще одно изменение: если на автобусе загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующий за перевозчиком легковой автомобиль должен будет остановиться и дождаться, пока выйдут из автобуса и пройдут проезжую часть все пассажиры, и водитель выключит табло.

Алкозамок. Как контролирует трезвость водителя Читать Что может изъять у водителя инспектор ГИБДД Подробнее Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД Смотреть

Правила установки видеорегистратора в автомобиле

Появление информации о новых правилах, связанных с обязательной установкой видеорегистраторов вызвало бурю эмоций у водителей. Комментируя ситуацию, Государственная инспекция говорит о несоответствии таких данных реальности, поскольку никаких нововведений вводиться не будет.

Видеорегистраторы в машине

Видеорегистратор не является обязательной частью машины, а значит за его отсутствие владельца авто штрафовать нельзя. При этом согласно пункту 7.3 ПДД, водитель не может размещать любые предметы в местах, где они могут препятствовать полноценному обзору водителя.

Согласно правилам, под запретом находятся:

  • все электронные и цифровые вспомогательные гаджеты;
  • подставки и держатели для телефона или планшета;
  • наклейка на переднее или заднее стекло, которая может ограничивать обзор.

ПДД не предусматривают каких-либо исключений, связанных с техникой, а значит, инспектор вполне может выписать водителю штраф.

Только наказание будет не за отсутствие видеорегистратора (или других гаджетов), а, наоборот, за его наличие в неположенном месте.

Будет ли введение нового штрафа в 2020 году

Первая попытка сделать видеорегистратор обязательным атрибутом салона была еще в 2017 году. Тогда предложил новый закон Министр МВД. Однако наличие видеорегистраторов в салоне показалось не нужным правительству и его инициативу отклонили.

Гаишник выписывает штраф

В 2020 году снова по сети пошли слухи, о том, что начиная с июня, каждый автомобиль должен быть оборудован средствами видеофиксации, а несоблюдение правил должно наказываться штрафами. Появление такой информации быстро связали со словами главы ГИБДД о том, что в последнее время сильно увеличились случаи ДТП.

Считается, что подобную информацию распространили продавцы автомобильных гаджетов для увеличения прибыли. Карантинные меры сильно ударили по бизнесу, а слухи о штрафах помогли привлечь внимание к покупке авторегистраторов, хоть и с помощью обмана.

Представители Госавтоинспекции объяснили, что штрафные санкции за отсутствие видеофиксации в машине в текущем году применяться не будет, поскольку такого закона не существует. Более того, принятие его на ближайшее будущее не планируется.

В каких случаях регистратор в машине обязателен

Действующее федеральное законодательство и правила дорожного движения не требует обязательного оборудования в салоне средств видеофиксации. Несмотря на это, в особых случаях автомобили различных государственных ведомств могут оснащать видеорегистраторами спецтранспорт.

Видеорегистратор в машине

Для этого разрабатываются внутренние положения, регламентирующие правила использования государственных автомобилей. Чаще всего видеофиксация нужна:

  • автомобилям полиции, автоинспекции и скорой помощи;
  • транспортным средствам, перевозящем детей;
  • машинам, предназначенным для обучения, которые относятся к собственности государственных автошкол.

Сотрудники ГИБДД утверждают, что информация о нововведениях пошла в массы для того, чтобы люди сразу же начали скупать технику. Следует отметить, что большая часть населения не имеет времени для проверки достоверной информации. А значит, услышав о новом законе, они незамедлительно отправляются за покупкой, что только на руку бизнесменам.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

Видеооборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ. То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов. Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса .

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях». Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

 

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

фото 2

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

фото 3

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

 Автор:   Киселев Я.Л.

Аварии на трассе. Выпуск от 9 апреля 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Втр, 2019-04-09 20:28

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 9 апреля 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=PeRgCUX1Ewk

Аварии на трассе. Выпуск от 7 апреля 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Вск, 2019-04-07 19:15

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 7 апреля 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=E0CJ06yzZn8

Аварии на трассе. Выпуск от 1 апреля 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Пнд, 2019-04-01 21:20

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 1 апреля 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=QfpBVLTXZv4

Аварии на трассе. Выпуск от 30 марта 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Суб, 2019-03-30 22:44

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 30 марта 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=oQR9U6-9DJg

Аварии на трассе. Выпуск от 28 марта 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Чтв, 2019-03-28 20:51

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 28 марта 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=k_GSmWTtVpI

Аварии на трассе. Выпуск от 26 марта 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Втр, 2019-03-26 21:41

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 26 марта 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=qAk_YLeznDM

Аварии на трассе. Выпуск от 24 марта 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Вск, 2019-03-24 17:17

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 24 марта 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=8zMh7CNR2Kk

Аварии на трассе. Выпуск от 22 марта 2019.

Опубликовано Mad Wheel в Птн, 2019-03-22 20:59

Видео: Проcмотреть видео

Записи с видеорегистраторов – аварии и ДТП на трассе, а также другие неожиданные, или интересные ситуации.
Выпуск с канала “Видеорегистратор” от 22 марта 2019.
Смотреть на youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=611nRC1CoBQ

Источники

  • https://zakonguru.com/transport/izmenenia-v-pdd.html
  • https://www.autosaratov.ru/obzor/shtraf-za-otsutstvie-registratora/
  • https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu
  • http://vireg.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал