УАЗ Патриот 2021 года — даже в базовой версии создан для сложного бездорожья. «Русский Прадо»: что стало с проектом обновления УАЗ «Патриота» и чего ждать российским автолюбителям?

Новый кузов Уаз Патриот 2021 года медленно и уверенно идет по пути обретения статуса лучшего отечественного внедорожника, авансом получившего прозвище «русский Прадо». «Русский Прадо»: что стало с проектом обновления УАЗ Патриот 2021 года и чего ждать российским автолюбителям? Ульяновский автомобильный завод – один из немногих в мире, который не снимает с производства модели, которым уже несколько десятков лет. Например, знаменитая «буханка» (семейство УАЗ-452) производится с 1965 года, и внешне остается практически тем же автомобилем, что и полвека назад. УАЗ-469 производился с 1972 года, относительно недавно его слегка обновили до «Хантера», но это, по сути, тот же автомобиль. И хоть под капотом это уже более современные внедорожники (инжектор), устаревший дизайн и откровенно низкое качество изготовления отпугивают тех, кто хочет купить «просто внедорожник» российского производства.

На УАЗе понимали это уже давно, и еще с середины 1980-х годов начали задумываться о принципиально новой модели. Но в тот момент на самом заводе намечались некоторые проблемы – не очень технологичное производство (с обилием ручного труда) не вписывалось в рыночную экономику, а дефицит внедорожников постепенно сходил на нет. Денег на разработку новой модели у завода не было, поэтому разработать дизайн нового внедорожника поручили тольяттинскому ВАЗу.

И если дизайн модели УАЗ-3160 выглядел достаточно странно (короткая база и узкая колея – и все это с попыткой выдать себя за современный внедорожник), то с «начинкой» дела обстояли получше. На УМЗ готовился новый двигатель с мощностью до 105 л.с. (включая впрысковый вариант), машина получала 5-ступенчатую МКПП, раздаточную коробку с одним рычагом, пружинную подвеску, передние дисковые тормоза и многое другое.

Впервые новую модель журналистам показали в 1993 году. И хоть выглядела она все еще очень странно, для российского автопрома это было нечто совершенно новое – поэтому авто получило неплохие отзывы в журналах. Модель назвали «Симбир», и выпускали ее с 1997 по 2004 годы.

Отзывы от первых покупателей были понятны – модель сырая, и унаследовала большинство проблем УАЗ-469. Сначала машине увеличили колесную базу на 360 мм – получился УАЗ-3162. Потом часть выпускаемых авто стали комплектовать мостами с расширенной колеей, появились модификации с разными двигателями, в том числе иностранными (базовый ЗМЗ-514 не нравился никому).

Дальше модификаций стало так много, что одну из них выделили в проект УАЗ-3165 «Симба» – мини-фургон должен был заменить устаревшую «буханку», но таки остался прототипом. Но именно на «Симбе» УАЗ обкатывал разные технологии – и дальнейшая модернизация в итоге и стала тем самым «Патриотом», который получил мосты с колеей 1600 мм, пятидверный кузов, пружинную переднюю и рессорную заднюю подвеску.

«Патриоты» начали выпускать с 2005 года, и год от года добавляли к нему что-то новое: модернизировали систему управления двигателем, ставили более комфортный салон, добавляли кондиционер, меняли навесное оборудование. «Патриот» выпускается в разных модификациях, в том числе и «Пикап», автомобили для специальных и оперативных служб. Модель пережила 2 рестайлинга:

  • в 2014 году обновились светотехника, бампера, салон, в ходовой части появились стабилизатор поперечной устойчивости и карданные валы с увеличенным сроком службы;
  • в 2016 году появилась новая решетка радиатора, новая передняя панель, регулируемая рулевая колонка, а вместо двух бензобаков остался только один.

В прошлом году на «Патриоты» начали ставить АКПП – и хоть к качеству были некоторые претензии, все же это стало большим достижением ульяновского завода.

Тем не менее, по сути обновления не очень значимые, но в российском автопроме даже небольшие новшества воспринимаются очень серьезно, говорит Елена Веревочкина из РГС Банка:

Наши производители обновляют свои автомобили минорно и потом скромно рассказывают об этом в буклетах, а что-то кардинально новое появляется не чаще чем раз в пятилетку. Поэтому любая новая модель отечественной марки становится событием если не знаковым, то как минимум привлекает внимание всех интересующихся русским автопромом.

О «Патриоте» вспоминали редко, зато каждый раз по всем новостям. В 2015 году внешность большого внедорожника облагородили в духе времени. Через год добавили фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, мультируль. В 2019 появилась 6-ступенчатая АКП. Навстречу современности «Патриот» шагал широкими шагами, но и этого было мало, чтобы не отставать от запросов покупателей.

Грядущее глобальное обновление модели от УАЗа действительно обсуждают очень широко – завод время от времени публикует какую-то небольшую часть информации о будущем авто, хотя многих устраивает и существующая модель. Например, автопутешественник Тимофей Крылов говорит, что «Патриот» – выбор тех, кто хочет за умеренные деньги купить авто для разных внедорожных потребностей:

Для УАЗа Патриота есть все предпосылки, чтобы стать русским Toyota Prado. Дело в том, что Патриот сыскал себе заслуженную репутацию незаменимого автомобиля для путешественников в соотношении цена-качество. Это проходимый и неприхотливый автомобиль. Для того, чтобы ездить во внедорожные путешествия, как дальние, так и короткие, особых изменений в конструкцию автомобиля вносить не надо. Габаритные размеры, клиренс дорожного просвета и уровень комфорта на этом автомобиле оптимальны для внедорожных путешествий. Фактически УАЗ Патриот в некоторой степени повторяет Toyota Prado, но при этом стоит в несколько раз дешевле. А между тем, в условиях усугубляющегося положения мировой экономики и роста курса доллара, все меньше россиян имеют возможность купить дорогостоящий автомобиль западного производства. Поэтому УАЗ Патриот неумолимо, постепенно, все больше и больше будет занимать свою нишу автомобиля для отдыха и туризма, для внедорожных путешествий, для охоты и рыбалки.

Хотя, конечно, после 15 лет выпуска машины практически без серьезных изменений (легкий рестайлинг не в счет) потребители хотят чего-то нового. И тут на сцену выходит совершенно новый проект «Русского Прадо»…

«Русский Прадо» как национальная идея

УАЗ «Патриот» устаревал – не так безнадежно, как «буханка», но все равно достаточно сильно, и модель нужно было менять на новую. Рестайлинг и установка АКПП уже не спасают, и потребители хотят более глобальных изменений. Публично о новой модели начали говорить с апреля 2019 года – о «Русском Прадо» заявил глава УАЗа Вадим Шевцов – тогда выход на рынок планировался на 2020 год.

По первоначальным планам глубокая модернизация «Патриота» должна была приблизить его к классу Toyota Land Cruiser Prado – возможности японского авто с ценой российского. Под новую модель планировалась новая платформа, а цену за все это пообещали более чем умеренную – от 1,5 миллионов рублей.

Внешность модели проектировал Центр стиля НАМИ и дизайнеры УАЗа, кузов обещают более обтекаемой формы, также машина будет соответствовать жестким требованиям безопасности, в том числе для пассажиров, получит новую оптику, новую заднюю дверь (открывающуюся вверх), но главное – сильно переработанный салон. Судя по данным патентов, в салоне поменяется центральная консоль, блок управления акустикой, блок управления климатом, центральный тоннель, там появится медиасистема с сенсорным экраном и многое другое.

Но куда больше приготовили новаций по технической части:

  • новый двигатель – бензиновый турбированный агрегат, построенный ЗМЗ на основе существующего двигателя «Патритота»;
  • также могут появиться и другие вариации – 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель или 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit;
  • базовая КПП – 5-ступенчатая механическая, за доплату можно будет взять 6-ступенчатую или 6-диапазонную АКПП;
  • рамная конструкция сохранится, но ее обещают усилить;
  • передняя подвеска станет независимой, а задняя – пружинной зависимой (вместо рессорной у «Патриота»);
  • в помощь водителю обещают установить разные электронные системы вроде электронного «ручника», Auto Hold, отключаемой ESP, а также комплекса комплекс ADAS, который будет анализировать дорожную обстановку.

Обновленную модель очень ждали все – даже по данным из базы Роспатента становилось понятно, что «Русский Прадо» станет действительно современным автомобилем, который будет продаваться за вменяемые деньги. Поэтому такая модель может завоевать рынок, говорит Елена Веревочкина:

По мнению топ-менеджмента ульяновского завода, будущий «Русский Прадо» должен отнять у японской марки долю рынка, заманив к себе низкой ценой. Все, кажется, логично: покупатели рамных внедорожников – люди расчетливые и такие же практичные как их автомобили. Предложат меньше – согласятся. Не все, однако, так очевидно. «Тойота» завоевала огромный кредит народного доверия регулярным качеством, чего не скажешь об отечественных машинах с их сомнительным реноме. «Прадо» – автомобиль очень ликвидный на вторичном рынке в отличие от российских вариантов, быстро падающих в цене. Новая модель УАЗ получается «вещью в себе», на стороне которой только скромный ценник, а остальные достоинства ей надо доказать. Даже перевес почти в полтора миллиона рублей относительно нового «Прадо» не сильно поможет, но все покажет время.

У нашего ответа японскому бестселлеру есть несколько козырей. Судя по рендерам из баз Роспатента, дизайнеры идут в правильном направлении и брутальный вид отечественного внедорожника как минимум обратит на себя внимание. Прямые линии и рубленные углы котируются в классе, отсылка к конкурентам в лице Prado и Land Cruiser чувствуется сразу.

В списке достоинств – много опций за мало денег. В автомобиле будут активный круиз-контроль, штатный видеорегистратор, электронный ручной тормоз, ассистент спуска с горы. Еще обещают электронных помощников, следящих за дорожными знаками, светофорами, разметкой и частично управляющих автомобилем в дорожных заторах. Если все это будет корректно работать после выхода, то в сторону новой модели начнут смотреть как на альтернативу более дорогим вариантам, потому что объявленные опции — очень конкурентный набор. Лет семь назад у «Патриота» был буквально «руль с педалями и рама», то теперь в перечне опций есть все из требований к современному автомобилю, даже внешность вполне современного автомобиля.

Получается, что у «Русского Прадо» есть шанс отвоевать свою долю рынка, но только если кроме опций и низкой цены на конвейере будут следить за качеством сборки и комплектующих. Нашим автомобилям жизненно важно завоевать репутацию надежной техники, потому что пока кроме низкой цены (относительно зарубежных конкурентов) преимуществ нет. И еще важная деталь: УАЗ постепенно избавляется от ореола нерасторопного автогиганта, внутри которого каждая опция проходит долгий путь от инженеров до автосалона. Набор современных решений для комфортной езды в новой модели – настоящий прорыв на фоне автоматической коробки «Патриота», которую в 2019 году подали как нечто особенное.

 

Но в 2020-м, когда УАЗ уже обещал поставить новую модель на конвейер, все пошло не по плану. Изначально все ждали, что новую модель покажут публике на Московском международном автосалоне в августе этого года, а вскоре после него машина должна была пойти в продажу – как новая версия «Патриота» или совершенно новая модель.

Правда, в реальности все оказалось совсем не так. Например, Московский автосалон просто отменили – как и другие мероприятия, из-за пандемии коронавируса. Но у «Русского Прадо» проблем оказалось еще больше – не так давно стало известно, что модель увидит рынок не раньше 2023 года. Более того, даже такие отдаленные сроки могут в итоге сорваться – источники на УАЗе сказали журналистам, что на рынке может не остаться места для этой модели.

Теперь уже можно сказать с уверенностью, что у завода были слишком амбициозные планы – разработать новую платформу, перестроить ходовую часть, создать новый двигатель и салон за пару лет просто невозможно (или возможно, но машина будет настолько «сырая», что завод получит массовые возвраты). Особенно в условиях, когда УАЗ чувствует себя не лучшим образом и по объемам производства уступает многим другим автопроизводителям в России.

Перспективы «Русского Прадо» теперь более чем туманны – как рассказали источники, некоторые направления сейчас совсем поставили на паузу, а по инженерной части работы идут очень медленно.

Китайцы уже сделали свой «Прадо»?

Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.

Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.

Но компания рассматривает локализацию в России производства и других моделей – например Haval H5, который уже неофициально прозвали «Убийцей Патриота» – то есть, машина будет конкурировать по цене с российским внедорожником. Машина – копия Great Wall Hover, который ранее уже собирали на заводе «Дервейс». В Китае такая модель стоит от 1 до 1,3 миллионов рублей, а в России обещали начать сборку – пока крупноузловую, но после подписанного специнвестконтракта компания сможет и более серьезно локализовать производство.

Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели – многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.

Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.

Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.

Обзор

Обзор и тест-драйв УАЗ Патриот 2021 с АКПП (видео):

 УАЗ Патриот 2021 года – внешний вид

Согласно опубликованным эскизам на автомобиле появятся хромированная радиаторная решетка и светодиодная оптика. О том, что эскиз станет реальностью, свидетельствуют данные Роспатента, где официально зарегистрирована новая светотехника на УАЗ. Также подвергнутся изменениям крылья и капот, появятся новые передний и задний бампер. Задние фонари также будут светодиодными.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

Пластиковые расширители колесных арок на новый Патриот устанавливать не будут – было много нареканий, что под ними образуются очаги коррозии. Вместо них применят подштамповки непосредственно на самих крыльях.

От предшественника обновлённый УАЗ Патриот 2021 модельного года получит только крышу, двери и лобовое стекло. Несмотря на новую облицовку, габариты «Патриота» останутся прежними. Характерно, что детали бампера и капота были спроектированы с учетом требований по травмобезопасности пешеходов. Это свидетельствует, что производитель хочет расширить рынок сбыта за пределы границ РФ.

Новый УАЗ Патриот 2021 года
Обновленный УАЗ Патриот

Большое внимание уделили коррозионной стойкости российского внедорожника: на предприятии перешли на новый катафорезный грунт BASF 800-й марки. Это антикоррозийное покрытие используют заводы Ford в Елабуге и Toyota в Санкт-Петербурге. Также внесены доработки в дверные петли, что повысит их стойкость к коррозии. Еще изменят форму выступа на задних крыльях по той же причине. УАЗ Патриот 2021 года – фото:

Новый УАЗ Патриот 2021 года

Инженеры УАЗ также устранили еще один конструкционный недочет — у Патриота больше не будет вставки на крыше между передней стойкой кузова и задним крылом. Это был постоянный очаг коррозии, изрядно портивший внешний вид автомобиля. Дело в том, что Патриот базируется на платформе УАЗ-3162 — это была удлиненная версия УАЗ-3160, выпускавшегося с 1997 года. Чтобы избежать расходов на новые кузовные штампы, производитель просто вваривал вставку шириной 315 мм, но это решение себя не оправдало.

Новый УАЗ Патриот 2021 года
В новой комплектации вставка на крыше отсутствует

 УАЗ Патриот 2021 года – новая рама

Также серьезно подошли инженеры к силовой конструкции кузова УАЗ Патриот 2021: особенность новой модели — в модернизированной раме. Наконец-то в ее конструкции появятся зоны программируемой деформации, перераспределяющие силу удара при ДТП.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

А вместе с дополнительной поперечиной в передней части кузова и установкой новых лонжеронов у производителя есть все шансы на неплохие результаты предстоящих краш-тестов. Виртуальные «столкновения» с помощью компьютерных моделей дают обнадеживающий результат.

Предыдущая рама образца 1972 года от удлиненной версии УАЗ-469 морально устарела, поскольку была рассчитана на установку легкого кузова весом в 490-550 кг. У нового Патриота «голый» кузов без агрегатов весит 760 кг.

Модернизированная подвеска УАЗ Патриот 2021 года

Также планируется видоизменить подвеску — в круг российский внедорожник получит пружины, отказавшись от рессор заднего моста.

От предшественника остается хорошо зарекомендовавшая себя на предшественнике система полного привода с понижающим рядом передач в раздаточной коробке. Также оставляют инженеры электронную блокировку заднего дифференциала. Будущий тест драйв позволит полноценно убедиться, что подвеска эффективно справится с возросшими нагрузками.

Новый УАЗ Патриот 2021 года
Новая усиленная подвеска

Если подытожить внесенные изменения, то конструкция новой рамы УАЗ Патриот очень похожа на раму Land Cruiser Prado от предыдущего поколения J120, выпускавшегося с 2002 по 2009 год. Собственно, производитель этого и не скрывает, а наоборот, всячески подчеркивает сходство, с поправкой на меньшие размеры и российские технологии.

Новый силовой агрегат УАЗ Патриот 2021 года

На новый Патриот на выбор покупателя будут устанавливаться 3 бензиновых мотора. Все они спроектированы на базе чугунного блока ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили «Волга». Это:

  • Атмосферная версия объемом 2,5 л и мощностью 145 л. с. с индексом ЗМЗ-25002.10.
  • Две турбированных версии объемом 2,3 л с разной степенью форсировки (150 и 170 л. с.) с индексом ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012.10.
  • Появится на УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове и дизель в качестве донора указан двигатель Ford TDCi от модели Transit объемом 2,2 л. Его производство наладят на простаивающем предприятии в Елабуге.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

Интересно: Новинки авто 2021 года

Помимо классической пятиступенчатой механики, с новыми двигателями будет взаимодействовать и новая шести диапазонная КПП производства BAIC. Также планируется выпуск УАЗ Патриот 2021 в новом кузове с автоматом: цена за комплектацию с шестиступенчатой АКПП от французской компании Punch Powerglide будет объявлена с момента начала продаж.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

Экстерьер УАЗ Патриот 2021 года


Общий вид глубоко модернизированной версии УАЗ Патриот 2021 года

Дром располагает дизайнерскими эскизами, дающими подробное представление о том, как будет выглядеть «Русский Прадо». Автомобиль на набросках на 90% соответствует виду серийного.

В апреле прошлого года мы сообщали, что метаморфозы экстерьера ожидаются незначительными — заменят только нештампованные детали передней части (фары, бампер, решетку радиатора) и, возможно, дверцу багажника. Нет! Все будет гораздо серьезнее. Фактически из внешних панелей нетронутыми останутся только двери, передняя стойка кузова (A-pillar), панели крыши и… все. Остальные внешние элементы будут совершенно другими, они сформируют новый, более современный экстерьер автомобиля.

Над разработкой дизайна работали специалисты Ульяновского автозавода. Перед ними поставили задачу не просто сделать стиль современней, а добиться более «дорогого» визуального восприятия продукта. Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.


Вид перспективной модели в профиль

Несколько принципиальных внешних отличий от машины текущего образца проще перечислить списком:

  • уменьшенные по площади фары;
  • значительно более крупные задние фонари;
  • вся наружная светотехника на LED-элементах (ни в фарах, ни в фонарях не останется ламп накаливания);
  • объемная панель капота;
  • расширители колесных арок — в виде органичных подштамповок на крыльях.

Новая фронтальная часть спроектирована с учетом ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу — у одного варианта он простой, «в клетку», у второго — сложный, с топологической оптимизацией. Первый капот в сборе весит 21,3 кг, второй — 18,9 кг; в серию пойдет вариант попроще. К слову, масса капота Патриота нынешнего образца — 16,4 кг.


Каркас капота перспективного УАЗа, серийный вариант
Экспериментальный топологически оптимизированный каркас капота

Отказ от пластиковых расширителей арок — это, во-первых, сокращение номенклатуры деталей и повышение технологичности, а во-вторых, исключение традиционных точек концентрации коррозии. Сгнившие крылья на пяти-семилетних Патриотах — обычное дело, ржавчина идет от расширителей, поскольку по их контуру после дождя застаивается влага.


Переднее крыло перспективного УАЗа

Кто ждал открывающуюся в сторону дороги дверцу багажника на Патриоте — не ждите, ее не будет. С модернизацией появится только новая наружная панель дверцы (под измененный стиль «кормы»), но ее каркас и крепление на правой стойке сохранятся. Останется на своем месте и запасное колесо.


Новый УАЗ, вид сзади

Перевешивание дверцы багажника на левую стойку требует больших капвложений на новые штампы. Кроме того, против такого решения выступают технологи, иначе придется выводить отдельные габаритные огни вниз бампера, поскольку при открытой дверце широкое запасное колесо на Патриоте перекрывает фонарь (да, именно в этом заключается причина крепления дверцы на правой стойке, а не в подражании японским автомобилям). Отдельные «габариты» — это повышение себестоимости и усложнение сборки.

У Патриота больше не будет вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Вы наверняка помните, что Патриот вырос из модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между 3162 и 3160 — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2016 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это паллиативное решение. По-хорошему, еще при конвертации 3160 в 3162 конструкторы должны были внедрить удлиненную переднюю стойку либо сделать крыло с выступом, но оба решения требовали больших вложений в оснастку, а денег УАЗу в 90-е катастрофически не хватало.

Новые задние крылья сделают с выступом.


Вставка между стойкой кузова и задним крылом на УАЗе Патриот нынешнего образца

По нашей информации, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.

Двигатели и трансмиссия

О двигателях модернизированного Патриота мы подробно писали в апреле 2019 года, вкратце напомним.


Бензиновый мотор ЗМЗ-406 от «Волги». Вокруг его чугунного блока создают новые турбомоторы ЗМЗ

Гамма бензиновых моторов будет включать целых три агрегата — новое семейство ЗМЗ, помощь в создании которого оказывает немецкая инжиниринговая фирма FEV Engineering. Базовый вариант получит 2,5-литровый «атмосферник» с индексом ЗМЗ-25002.10, его мощность — 145 л.с., крутящий момент — 240 Нм. На ступень выше встанет турбированный ЗМЗ-223002.10 объемом 2,3 л (150 л.с., 330 Нм), а на самой вершине расположится ЗМЗ-223012.10 (170 л.с., 350 Нм). Эти двигатели создаются на основе чугунного блока цилиндров легендарного 2,3-литрового ЗМЗ-406, который появился в начале 90-х и ставился на «Волги». Битопливные версии новых моторов (бензин+пропан-бутан и бензин+метан) тоже планируются.

С модернизацией в линейку внедорожника вернется модификация на тяжелом топливе — на сей раз она будет оснащена турбодизелем Ford TDCi 2.2 от фургона Transit. Хотя Ford Motor летом 2019-го покинул российский рынок легковых автомобилей, производство Транзитов на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге будет только развиваться. Сборку этого турбодизеля, скорее всего, локализуют в России — на ныне простаивающих мощностях моторного цеха в Елабуге, там раньше выпускали 1,6-литровые двигатели для Fiesta и Focus. Установка TDCi 2.2 под капот УАЗа позволит снизить себестоимость мотора за счет достижения эффекта масштаба.


Турбодизель Ford TDCi 2.2

Коробки передач предложат две — это уже известный по нынешнему Патриоту 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Punch Powerglide 6L50 (Франция) и доселе незнакомая россиянам 6-ступенчатая «механика» BAIC (Китай). Концерн BAIC выпускает в Китае широкую гамму автомобилей, включая рамные внедорожники, близкие по массогабаритным показателям к Патриотам — так что этот агрегат должен ему подойти. 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos 3163-10, которая применяется на Патриотах с момента появления модели в 2005 году, уйдет в историю.

Патриот сохранит трансмиссию part-time с постоянным задним приводом, жестко подключаемым передним мостом и блокировкой заднего дифференциала. Какая раздаточная коробка будет применяться — пока непонятно. На нынешнем Патриоте параллельно используются две раздатки — Dymos 31638 (Корея) и Divgi Warner TZ-94 (Индия). Есть еще собственный агрегат УАЗ, но его устанавливают только на экземпляры в самой дешевой комплектации «Классик Fleet» со 135-сильным ЗМЗ-409, такое исполнение покупают в основном госведомства. Скорее всего, сохранится РКП Divgi Warner, поскольку только она сочетается с «автоматом», а РКП Dymos выпадет вслед за «механикой» той же марки. Но возможны и другие варианты, поскольку недавно в интервью ульяновскому 73online.ru директор УАЗа Адиль Ширинов выказывал недовольство нынешними «раздатками»: «Мы знаем о болячках и узких местах, над ними мы сейчас сосредоточенно работаем. […] Та же раздаточная коробка, свойства которой нам однозначно надо улучшать и находить по ней более правильные решения».

Оснащение УАЗ Патриот 2021 года

Салон «Русского Прадо» унаследует от машины нынешнего образца только нижнюю часть передней панели и дверные карты. Верхняя часть панели, центральная консоль, кожух тоннеля будут полностью новыми. Вид некоторых элементов за последние месяцы перестал быть тайной — он «утек» через открытую базу Роспатента.


Фото комбинации приборов перспективного УАЗа

Комбинация приборов сохранит свою конфигурацию и дизайн циферблатов, но дисплей бортового компьютера станет крупнее. Вместо встроенной в панель мультимедиа применят установленный поверх панели модный планшетный экран, но это только в дорогих комплектациях, базовые версии получат «упрощенный радиоаппарат».

Блок управления режимами трансмиссии с шайбой и кнопками перенесут с тоннеля на центральную консоль, в более удобное для пользования место. На тоннеле, в свою очередь, появится порт для индукционной зарядки мобильных девайсов и кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага (Патриот станет вторым после Ауруса отечественным автомобилем с такой функцией).





Главным новшеством в оснащении станет комплекс систем помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который будет работать на базе камер кругового обзора — фронтальная разместится за решеткой радиатора (для ее оптики в новой решетке есть отверстие), боковые — в корпусах зеркал. В ADAS будут функции считывания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, продвинутого парктроника (с динамической разметкой) и даже видеорегистратора. Sollers разрабатывает этот комплекс уже более пяти лет, его внедрение в продукцию — одно из обязательств по специнвестконтракту (СПИК), заключенному с Минпромторгом в 2019 году. (СПИК предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции).


Каркас кузова перспективного УАЗа

Дальнейшая модернизация

По уверениям официальных лиц на платформе внедорожника с полным приводом УАЗ Патриот в дальнейшем будут разработаны новые модели с кузовами:

  • Пикап.
  • Фургон.
  • Монокэб.

Ожидается, что следующие модификации УАЗа будут построены с заимствованиями отдельных технологий Aurus — новой премиальной российской марки автомобилей. Пока лишь известно, что два автопроизводителя договорились о разработке и внедрении гибридной силовой установки, а также об использовании электронных систем помощи водителю.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

 

Управляемость и внедорожные способности УАЗ Патриот 2021 года

УАЗ Патриот плохо приспособлен для эксплуатации в пределах города. Российский внедорожник — это неповоротливый автомобиль, который на асфальте «чувствует» себя некомфортно. При передвижении по прямой водителю приходится постоянно держать руль, так как Патриот норовит уйти в сторону, сложно машина едет по колее. Этот недостаток, характерный для всех предыдущих версий внедорожника, был немного подкорректирован в последнем за счет переработанного гидроусилителя. Впрочем, многие особенности своих предшественников новый Патриот все же сохранил. В частности, нажимать на педали приходится периодически до упора, а для подключения третьей и последующей передач приходится далеко тянуться.

Эти недостатки нивелируются сразу после выезда на бездорожье. Патриот в таких условиях ведет себя как полноценный внедорожник, способный проехать по заснеженной поверхности, через грязь и водную преграду. Автомобиль обладает 210-миллиметровым клиренсом, достаточным для того, чтобы безбоязненно выезжать на бездорожье. Этому способствует и мощная защита днища, и эффективный полный привод, и антипробуксовочная система, которая доступна лишь топовым версиям Патриота.

Динамические характеристики и расход топлива УАЗ Патриот 2021 года

Компания УАЗ по понятным причинам не раскрывает динамику разгона Патриота до 100 км/ч. При этом известна его максимальная скорость: она ограничивается на отметке в 150 км/ч. Средний расход топлива у внедорожника варьируется от 9,5 до 14 литров.

Расходы на обслуживание УАЗ Патриот 2021 года

Основная проблема Патриота заключается в том, что невозможно заранее предсказать, какая деталь у этого внедорожника выйдет из строя. Поэтому многие владельцы внедорожника проводят сервисное обслуживание чаще, чем рекомендует производитель. Стоимость ТО у данной модели сравнительно небольшая. Замена ступичных подшипников, жидкости в гидроусилителе и масла в КПП обойдется в 5 тысяч рублей; свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров — в 3,5 тысячи рублей; колодок — 600 (передние) и 1,5 тысячи (задние) рублей. За передние тормозные диски запрашивают до трех тысяч рублей.

При эксплуатации Патриота уже после 100 тысяч километров нужно заменять цепной привод ГРМ, что оценивается до 10 тысяч рублей. К тому моменту устанавливают новые гидрокомпенсаторы, комплект которых стоит до пяти тысяч рублей. В случае постоянного перегрева моторного отсека придется заменять радиатор, который обойдется в 12 тысяч рублей. При поломке задней подвески стоимость ремонта превысит 7 тысяч рублей. Но другие детали ходовой части стоят заметно дешевле.

Технические характеристики УАЗ Патриот 2021

Главным новшеством называют новый двигатель ZMZ Pro, который получат все автомобили линейки. Он представляет собой переработанный вариант ЗМЗ-409 с увеличенной на 15 л.с. мощностью (до 150 л.с. и 235 Нм) и смещенным в сторону низких оборотов пиком крутящего момента. Использование нового двигателя добавит динамичности и эластичности характеру внедорожника.

Расход топлива у автомобиля с АКПП в смешанном цикле составляет 13,7 литров на 100 км пути, а с механической КПП — 12,5 литров на 100 км пробега.

Габаритные размеры внедорожника: длина — 4 785 мм, ширина — 1 900 мм, высота — 2 005 мм. Величина колесной базы — 2 760 мм. Клиренс (дорожный просвет) равен 210 мм.

новый двигатель УАЗ Патриот 2021

Также среди важных изменений упоминаются рулевая трапеция повышенной жесткости и модернизированный передний мост — с поворотными кулаками открытого типа. Новый УАЗ Patriot 2019 – 2020 получил их в наследство от UAZ Profi. Помимо этого, с обновлением изменится кастор и появится рулевой демпфер, что позволяет повысить параметры управляемости и сократить радиус разворота на 0,8 метра.

передний мост и рулевое управление УАЗ Патриот 2021
Фото — передний мост и рулевое управление

Также из официального источника стало известно, что на внедорожник вновь вернется немецкое сцепление LUK, от которого компания была вынуждена отказаться с целью снижения себестоимости. Этот диск позволяет сократить усилие выжима сцепления на 20%.

салон нового УАЗ Патриот 2021 фото
фото салона

Также инженеры концерна поработали над рычагом коробки передач, встроив в него демпфер для гашения вибраций от трансмиссии. Переделка ходовой части заключается в новых амортизаторах, обновленных задних рессорах со сниженной на 6% жесткостью и заднем стабилизаторе меньшего размера. Тесты показали, что внедорожник стал более комфортным на неровностях.

Среди прочего упоминаются новые локеры спереди и сзади для снижения уровня шума в салоне и поручни на стойках для более удобной посадки или высадки пассажиров.

Источники
  • https://bankstoday.net/last-articles/russkij-prado-chto-stalo-s-proektom-obnovleniya-uaz-patriota-i-chego-zhdat-rossijskim-avtolyubitelyam
  • https://AutoMPV.ru/new-auto/39742-uaz-patriot-2019.html
  • https://focuspeople.ru/novyy-uaz-patriot-2021/
  • https://www.drom.ru/info/misc/74239.html
  • https://naavtotrasse.ru/uaz/uaz-patriot-2021.html
  • https://www.drive2.ru/l/554012024472862743/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал