Хронология моделей Волжского Автомобильного Завода

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

1.jpeg

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

2.jpeg

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

3.jpeg

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Расширение модельного ряда

Специалисты, обученные на 900 зарубежных и 844 отечественных заводах, быстро поднимали производство. Модельный ряд постепенно расширялся и на сегодня составляет 29 различных видов.

Развитие линейки автомобилей шло в ногу со временем

Развитие линейки автомобилей шло в ногу со временем. Меняли кузова моделей (от седана до лифтбека и купе), устанавливали новые моторы (дизельные и с инжектором) с 8 и 16 клапанами, многоступенчатые коробки передач (импортные и собственной разработки).

Последовала череда рестайлингов и модернизаций, которые улучшали технические характеристики машин, делали их конкурентоспособными на европейском рынке.

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.

Ока
Ока в длину вытянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

Lada Samara
Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей

ВАЗ-2108 (1984–2003)— в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2108
ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

ВАЗ-2109
Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см

2121 «Нива», она же LADA 4Х4

Этот трехдверный автомобиль производят с 1977 года по сей день, причем, без кардинальных изменений характеристик.

2121 «Нива»

Отличается классическим спартанским дизайном, полным приводом, хорошей проходимостью.

История автомобильного бренда в моделях

Итак, первым в истории лидера советского завода вышел автомобиль “Жигули” ВАЗ-2101, также получивший в народе названия “Копейка”.  Конструкция машины была аналогичной FIAT-124. Отличительной особенностью автомобиля стали детали отечественного производства. По мнению экспертов, она имела порядка 800 отличий от иностранной модели. Она была оснащена барабанными, дорожный просвет был увеличен, усилены такие части как кузов и подвеска. Это позволяло автомобилю быть приспособленным к дорожным условиям и температурных перепадов. Машина имела карбюраторный двигатель, с двумя вариантами мощностей: 64 и 69 лошадиных сил.  Скорость, которую могла развивать эта модель — до 142 и 148 км/ч, разгоняясь до ста километров за менее чем за 20 секунд. Конечно, автомобиль нужно было усовершенствовать. Эта машина положила начало серии “Классика”. Ее выпуск продолжался до 1988 г. Всего за историю выхода этого автомобиля, с конвейера сошло около 5 миллионов седана во всех модификациях.

Второй автомобиль — ВАЗ-2101 — появился в 1972 г. Он был модернизированной копией ВАЗ-2101, но заднеприводной. Кроме того, багажник автомобиля стал более просторным.

В это же время на рынке появилась более мощная модель ВАЗ-2103, которая уже вышла на экспорт и получила название Lada 1500. Этот автомобиль имел 1,5-литровый двигатель, его мощность составляла 77 лошадиных сил. Машина смогла разгоняться до 152 км/ч, а 100 км/ч достигала в течение 16 секунд. Это делало автомобиль конкурентоспособным на зарубежном рынке. Багажник машины был отделан пластиком, а также введена шумоизоляция. В течении 12 лет выпуска ВАЗ-2103 производитель выпустил более 1,3 млн машин.

С 1976 г. тольяттинский автомобильный завод выпустил новую модель — ВАЗ-2106. которую называли “шестеркой”. Этот автомобиль стал самым популярным в свое время. Двигатель машины был 1,6-литровым, мощность составляла 75 лошадиных сил. автомобиль развивал скорость до 152 км/ч. “Шестерка” получила внешние новшества,включая поворотники, а также вентиляционную решетку. Особенностью для этой модели стало наличие подрулевого выключателя омывания лобового стекла, а также аварийной сигнализации. Появился и индикатор низкого уровня тормозной жидкости, а также реостат освещения приборной панели. В следующих модификациях “шестерки” появилось уже радио, противотуманные фары, обогреватель заднего стекла.

Следующим популярным автомобилем, выпущенным тольяттинским заводом стал внедорожник ВАЗ-2121 или Нива. Модель была полноприводной, имела двигатель объемом 1,6 литра, а также рамное шасси. Коробка переключения скоростей автомобиля стала четырехступенчатой. Машина стала экспортной. 50 процентов от выпускаемых единиц продавалось на зарубежном рынке. В 1978 г. в Брно на международной выставке эта модель была признана лучшей. Кроме того, ВАЗ-2121 был выпущен в специальной версии с двигателем объемом 1,3 литра, а также появилась праворульный экспортный вариант.

С 1979 по 2010 гг. АвтоВАЗ производил ВАЗ-2105. Машина стала преемником ВАЗ-2101. На основе новой модели затем будет выпущен ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104.

Последний автомобиль из семейства “Классика” произведен в 1984 году. Им стал ВАЗ-2107. Отличия от ВАЗ-2105 заключались в фарах, бамперах нового вида, вентиляционной решетке и капоте. Кроме того, сидения автомобиля стали удобнее. Машина оснащалась обновленной приборной панелью, а также дефлектором холодного воздуха.

С 1984 г. началось ВАЗ-2108 “Самара”, который представлял собой трехдверный Хэтчбек. Модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем в трех варианта объема — 1,1. ,3 и 1,5, который мог быть инжекторным или карбюраторным. автомобиль был переднеприводным. 

Рестайлингом предыдущей модели стал ВАЗ-2109 “Спутник”, который получил 5 дверей. Это также переднеприводная машина.

Последние две модели справлялись в условиях плохого дорожного покрытия.

Последней моделью советского времени стал ВАЗ-21099, который представлял счобой четырехдверный седан. 

В 1995 г. автоВАЗ выпустил последнюю постсоветскую модель — ВАЗ-2110, или “десятка”. Автомобиль был в планах с 1989 г., однако в сложные времена кризиса выпустить ее не удалось. Машина оснащалась двигателем в двух вариациях: 8-клапанный 1,5-литровый, мощностью 79 лошадиных сил или 16-клапанный 1,6 литровый мощностью 92 лошадиные силы. Эта машина относилась к семейству “Самара”.

Вплоть до выпуска  LADA Priora, было выпущено множество рестайлингов “десятки” с разными кузовами: хэтчбек, купе и универсал.

В 2007 году автозавод  выпустил ВАЗ-2115, который был четырехдверным седаном. Это приемник ВАЗ-21099, но уже оснащенный спойлером, дополнительной лампочкой стоп-сигнала. К тому же, бамперы окрашивались под цвет автомобиля, появились обтекаемые пороги, ноые задние фары. Сначала автомобиль имел карбюраторный мотор на 1,5 и 1,6 литров. В 2000 г. автомобиль переоснащен силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

В 1998 г. стали выпускаться минивэны отечественного производства — ВАЗ-2120. Модель имела удлиненную платформу и была полнопривой. Однако спросом такая машина не пользовалась и ее производство закончилось.

В 1999 году появилась следующая модель — “Лада-Калина”, которая разрабатывалась еще с 1993 г. Изначально дебют состоялся с кузовом хэтчбек, затем был выпущен седан и универсал. 

Следующее поколение автомобилей Лада-Калина  производилось с июля 2007 г. Теперь Калина оснащалась 1,4-литровым двигателем с 16 клапанами. В сентябре машина получила систему АСБ. Автомобиль постоянно подвергался модификации.

С 2008 г. 75 процентов акций АвтоВАЗа стало принадлежать корпорации Renault-Nissan. Ещё через год автозавод испытывал большие денежные трудности, производство сокращалось в 2 раза. В качестве государственной поддержки было выделено 25 млрд рублей, а модельный ряд тольяттинского предприятия был внесен в госпрограмму субсидирования ставок по автомобильным кредитам. Компания Renault в это время предложила выпускать на базе предприятия автомобили Lada,  Renault и Nissan. Уже в декабре 2012 года создано совместное предприятие Renault и госкорпорации Ростех, которому стало принадлежать более 76 процентов акций АвтоВАЗА.

Май 2011 г. ознаменовался выходом бюджетного автомобиля LADA Granta, в основу которого лег автомобиль Калина. С 2013 г. стал производиться рестайлинг с кузовом лифтбек. Машина оснащалась бензиновым мотором с распределительным впрыском топлива, объем которого равен 1,6 литра. Модель представлена в трех вариациях мощности: 87, 98, 106 лошадиных сил. Машина получила автоматическую коробку переключения скоростей.

Следующая модель — Lada Largus. Выпускается машина в трех вариантах: грузовой фургон, универсал и универсал с повышенной вместимостью. Последние два варианта могут быть как 5, так и 7-местными. 

Сегодня модельный ряд Lada состоит из пяти семейств: универсал Largus, лифтбек и седан Kalina и трех или пятидверная модель 4х4. Все машины имеют соответствие Европейским экологическим стандартам. К выпуску готовятся и новые модели.

LADA Vesta. История создания автомобиля

Хронология моделей Волжского Автомобильного Завода

LADA Vesta – переднемоторный переднеприводный пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, разработанный ОАО “АвтоВАЗ”. Планируемый объем выпуска – около 100 тыс. экземпляров в год.

Директор проекта – Кристина Дубинина. Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти (Самарская обл.) под руководством директора по дизайну Стива Маттина.

АвтоВАЗ начал серийное производство LADA Vesta

Автомобиль базируется на универсальной платформе LADAB, разработанной на базе проекта Priora “Приора”, нереализованной платформы Lada Project C, а также элементов платформы B0  альянса Renault-Nissan, (владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа), на которой построены автомобили Renault Logan, LADA Largus и др.

История создания

Первоначально автомобиль появился в планах предприятия под названием LADA B, затем получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 г. на конференции дилеров АвтоВАЗа в Тольятти президент компании Бу Андерссон объявил, что автомобиль будет называться LADA Vesta и станет флагманской моделью производителя.

30 апреля 2014 г. Бу Андерссон сообщил журналистам, что в проект LADA Vesta производитель вложил порядка 6 млрд рублей, а стоимость машины в розничной продаже составит не менее 400 тыс. рублей.

4 июня 2014 г. стало известно, что в целях экономии средств “Весту” будут выпускать не в Тольятти, а на производственных линиях Ижевского автомобильного завода (входит в “Объединенную автомобильную группу”, дочернюю компанию АвтоВАЗа).

На

7 июля 2014 г. в Казани Бу Андерссон представил первое официальное изображение автомобиля, уточнив, что машина будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault и соответствовать европейским стандартам безопасности.

28 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне был продемонстрирован прототип LADA Vesta Concept с кузовом седан.

Весной 2015 г. на базе  LADA Vesta создан гоночный автомобиль, который в составе команды LADA Sport Rosneft участвует в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC).

20 июля 2015 г. началась предсерийная сборка автомобилей в Ижевске, в августе предсерийные машины в корпусе седан были показаны на закрытой презентации для дилеров марки. По словам руководителя другого проекта LADA, кроссовера XRAY Олега Груненкова, следующим автомобилем в семействе Vesta станет универсал, а не хетчбэк, как планировалось ранее.

На 25 сентября 2015 г. намечен старт серийного производства модели. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров LADA Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. экземпляров. Начало продаж первой модели с кузовом “седан” намечено на ноябрь 2015 г.

Технические характеристики

Длина LADA Vesta – 4 тыс. 410 мм, ширина – 1 тыс. 764 мм, высота – 1 тыс. 497 мм. Полная масса – 1 тыс. 150 кг. Объем бензинового двигателя – 1,6 л, мощность – 106 лошадиных сил (позднее также появятся модели с мощностью 87 и 114 лошадиных сил). Предусмотрено три варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробки передач, автоматизированная механическая трансмиссия и вариатор.

Автомобиль адаптирован к российским условиям: будет иметь усиленную подвеску и оцинкованный кузов. Ожидается, что Vesta будет поставляться в трех комплектациях, причем уже в базовую будут входить подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический центральный замок; системы антиблокировки тормозов, стабилизации и помощи при движении в гору; электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер.

Первый юбилей Lada Vesta: топ-5 интересных фактов за 5 лет производства

Lada Vesta безусловно – главное событие АвтоВАЗа за всю современную историю. Наверное, первая машина, которая абсолютно на равных сражается с иностранными конкурентами, причем вполне успешно. За время своего производства Vesta смогла полностью перестроить закостенелые процессы советского производства на современные мировые стандарты, правда, далось это непросто. Вспоминаем самые интересные факты из жизни модели за прожитые 5 лет.1.Lada Vesta так и не стала бестселлером российского рынка

Первый показ машины состоялся на Московском международном автосалоне в 2014 году, а в серийное производство Lada Vesta пошла осенью 2015 года. За несколько оставшихся месяцев АвтоВАЗу удалось реализовать почти три тысячи экземпляров, что дало неплохой задел и надежду на постепенный, но уверенный захват отечественного рынка.

Однако этого до сих пор так и не произошло, несмотря на то, что Lada Vesta постоянно держится в группе лидеров продаж. Единственным успешным для модели годом стал 2018-й, когда Vesta буквально вырвала победу у “Гранты”, опередив последнюю всего на 112 проданных машин.

В 2016 году Vesta заняла лишь 4-ю строчку рейтинга. В 2017 году – 3-ю, обогнав Hyundai Solaris. В 2019-м вышла на 2-ю позицию после все той же Granta, на которой остается по сегодняшний день.

Если же считать общий объем проданных за 5 лет автомобилей, то Lada Vesta борется с Hyundai Solaris лишь за третье место. На вершине в недосягаемом пока отрыве находится Lada Granta, а вторую строчку уверенно удерживает Kia Rio.

2.Lada Vesta доказала, что универсал россиянам нужен

За последнее время с отечественного авторынка исчезло немалое количество моделей, а порой и целых классов автомобилей. Среди самых странных исчезновений – любимый в Европе и в общем-то всегда востребованный в России кузов универсал.

Почти все импортные бренды убрали из модельной гаммы этот тип моделей. Объяснение просто: мол, после повальной моды на кроссоверы, брать легковой универсал со стандартным дорожным просветом уже никто не хотел.

На самом деле все дело оказалось в стоимости. Импортируемые из-за границы иностранные универсалы в отличие от локализованных в большинстве своем кроссоверов, просто не выдержали ценовой конкуренции, чем и воспользовался АвтоВАЗ.

В 2017 году на рынок России выходит отечественный универсал класса B+ Vesta SW по очень привлекательной цене, который просто не имеет прямых конкурентов и мгновенно становится популярным. По данным АвтоВАЗа на “сарай” приходится до 40% спроса от всех проданных Vesta, что полностью опровергает утверждение о “нелюбви” россиян к универсалам.

3.Провал “робота” и переход на японский вариатор

Уже при начале проектирования Vesta было понятно, что без автоматической коробки передач современной модели не обойтись – даже консервативный российский авторынок все реже выбирал “ручку”, а к сегодняшнему дню показатель продаж “автоматов” превысил рекордные 60%.

Одна беда: исторически невостребованный агрегат АвтоВАЗом, можно сказать, никогда серийно не использовался, а потому возник вопрос о его поиске и применении. В наличии у завода был только древний 4-ступенчатый агрегат Jatco, который на современную машину ставить не захотели. Кроме того, создатели сильно переживали за цену: на момент создания Vesta уже была не сильно дешевле иностранных конкурентов, а автоматическая коробка могла окончательно ликвидировать ценовое преимущество.

В результате выбрали компромиссное решение: на базе отечественной “механики” совместно с иностранными партнерами создали так называемую автоматизированную трансмиссию или проще – “робот” первого поколения с одним сцеплением, который некогда использовался в Европе и Японии, но практически отмер после появления DSG.

При том, что подобная Vesta имела две педали и передачи переключала сама, особенности конструкции не позволяли водителю ездить как на полноценном автомате.

Хотя создатели уверяли в обратном и даже заявляли о востребованности “Весты” с роботом на уровне 20%, реальность все расставила на свои места. По итогам прожитых лет на роботизированную Vesta пришлось лишь 9% спроса.

В результате завод отказался от не самой удачной трансмиссии и был вынужден обратиться к партнерам по альянсу Renault-Nissan, которые предоставили АвтоВАЗу современную агрегатную пару – японский двигатель 1.6 с бесступенчатым вариатором Jatco.

Продажи такой Vesta начались только с осени 2019 года, а после, как и весь авторынок, попали под карантинные ограничения, так что говорить о результатах недешевой версии пока рано.

4.За 5 лет Lada Vesta подорожала на 140 000 рублей

Если быть точнее – на 139 900 рублей. Одной из главных задач на момент создания “Весты” была установка базовой цены на отметке до полумиллиона рублей. На тот момент самый доступный седан Hyundai Solaris стоил 535 900 рублей. Однако коррективы в ценообразование внесли геополитические события 2014-2015 годов, в результате чего уложить “Весту”, повсеместно использующую импортные комплектующие, в обозначенную сумму не удалось. В продажу новая Lada поступила по цене от 514 000 рублей.

Само собой, рост цен с учетом инфляции и растущего курса был неизбежен. Надо отдать должное, Lada Vesta в этом плане рекордсменом не стала. Среднегодовое подорожание на модель к сегодняшнему дню составляет около 28 тысяч рублей или на 4,3% в год, что плюс-минус сопоставимо с уровнем инфляции.

На осень 2020 года стоимость самой недорогой комплектации Lada Vesta без учета акций и скидок составляет 653 900 рублей. Справедливости ради отметим, что локализованные иностранные конкуренты подорожали гораздо больше. Тот же Hyundai Solaris сегодня предлагается минимум за 780 000 рублей, что на 244 100 рублей больше стартовой цены 2015 года.

5.Lada Vesta за 5 лет получила 75 модификаций

В России покупатели давно привыкли к тому, что иномарки в своем распоряжении имеют множество вариантов исполнений – разные моторы, разные кузова, разные коробки, передач, разные уровни оснащения, в которых порой можно было просто запутаться.

В российском автопроме все было гораздо проще: модификация, можно сказать, была одна – называлась она если не “Жигули”, то “Москвич”, если не “Москвич”, то “Волга”, если не “Волга”, то “Нива” или на крайний случай УАЗ. Еще каких-то пару десятилетий назад вопрос владельцу отечественного автомобиля “Что у тебя под капотом?” вызывал недоумение. “В смысле, что? Двигатель!”. Никому и в голову не могло прийти, что имеется ввиду выбранная мощность, выбранная трансмиссия или тип топлива. Сегодня все это реальность.

Lada Vesta стала первым российским автомобилем, получившим полноценную модельную гамму модификаций такого масштаба. Только представьте: клиент АвтоВАЗа сегодня выбирает между 75-ю вариациями возможного исполнения одной модели! Обычный седан имеет на выбор больше 20 комплектаций, а его псевдовнедорожная версия Cross в добавок – больше дюжины.

Ну а совсем из разряда эксклюзива – выпуск в серийное производство “заряженной” заводской тюнинг-версии Sport, которая стала первой Lada, базовая цена которой превысила один миллион рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайн нового автомобиля Лада Веста переплетается с дизайном кроссовера Lada X-Ray и выполнен в виде X-графики. С первого взгляда становится ясно, что это совершенно новый автомобиль, который не похож ни на одну ранее выпущенную АвтоВАЗом модель. В глаза сразу бросается новый X-образный дизайн передней части автомобиля с вытянутой и угловатой оптикой и зигзагообразные выштамповки по бокам кузова. Поменялась и эмблема, которая стала несколько шире. Стоит отметить, что кузовные панели автомобиля больше не имеют невероятно огромных зазоров как у предыдущих моделей. В общих чертах экстерьер автомобиля получился достаточно современным, а для Российского автопрома это просто прорыв!

По сравнению с «Приорой», для замены которой и была разработана «Веста», габариты автомобиля несколько изменились, причем по всем показателям. Автомобиль стал длине, выше и шире. Возросла колесная база (2635 мм), изменилась колея передних и задних колес (1510 мм), кроме того клиренс автомобиля по сравнению с «Приорой» вырос на 6 миллиметров (171 мм).

Седан Lada Vesta получила просторный салон, благодаря более длинному и широкому кузову удалось добавить больше места для ног пассажиров второго ряда сидений и расширить диапазон регулировок водительского сиденья. В салоне стало заметно тише и гораздо комфортнее. Спинки заднего кресла складываются в пропорции 60/40 для увеличения объема багажного отделения. Обивка самих сидений комбинирована из специальной ткани и кожи (кожзама) черного или коричневого цвета. В центре массивной торпедо расположены органы управления климат-контроля, блокировка дверей, кнопка аварийной сигнализации и мультимедийная система. Щиток приборов состоит из трех «колодцев», центральный – спидометр, левый – тахометр, а на правом указатели уровня топлива и температура двигателя. Кроме того «Веста» получила новый руль с размещенными на нем органами управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

При разработке нового автомобиля не обошли стороной и безопасность водителя и пассажиров. Даже в самой минимальной комплектации уже присутствует система курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочная система (ABS), система помощи при старте на подъеме, функция автоматического запирания дверей при движении и подушка безопасности водителя. И все это в минимальной комплектации, просто неслыханно для отечественного автомобиля! В более дорогих комплектациях гораздо больше систем и функций, повышающих как безопасность, так и комфорт при езде.

Автомобили Lada Vesta комплектуются двумя различными 16-клапанными двигателями с рабочим объемом 1596 и 1774 см3 и мощностью 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Причем с первым двигателем объемом 1.6 литра совместно устанавливают как механическую, так и роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, а с двигателем объемом 1,8 литра устанавливается только роботизированная 5-ступенчя коробка передач. Передаточное число главной передачи у каждой коробки одинаковое и составляет 3,9. 

На данный момент автомобили Лада Веста выпускаются в трех основных комплектациях – Classic, Comfort и Luxe которые в свою очередь разделены еще на несколько пунктов, в зависимости от типа двигателя и коробки передач, существуют отличия и в уровне комфорта и безопасности. 

Детские болезни

К неисправностям, которые были устранены в первый год продаж, можно отнести:

  • Падающий поясничный подпор в люксовых версиях: причиной был большой люфт штанги подпора во втулке опоры. На первых стадиях дилер устранял неисправность наматыванием скотча на штангу. Позже заменили саму втулку.
  • Скрип стоек стабилизатора, что было обусловлено браком поставщика: вместо фторопластовых втулок опоры стойки были установлены вулканизированные резинометаллические шарниры.
  • Некачественный материал накладок диска сцепления (что многие воспринимали как плохую работу АМТ — рывки на старте и при перегреве): позже стали использоваться накладки из более термостойкого материала.
  • Глюки мультимедиа: производитель мультимедийного комплекса — компания «Итэлма» выпустила несколько прошивок, которые избавили от зависания, раскалибровки экрана и багов навигатора.
  • Царапающиеся стекла: на первых порах дилер просто отрезал часть кромки уплотнителя. Позже изменили конфигурацию и материал уплотнителя, оптимизировали зазор.
Источники

  • https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/
  • https://avtoshark.com/article/brand-history/lada-istoriya-brenda/
  • https://bumper.guru/interesnoe/evolyuciya-lada.html
  • https://AvtoTachki.com/istoriya-avtomobilnoj-marki-lada/
  • https://tass.ru/ekonomika/2287736
  • https://rg.ru/2020/09/27/pervyj-iubilej-lada-vesta-top-5-interesnyh-faktov-za-5-let-proizvodstva.html
  • http://RussoAuto.ru/auto/vaz/lada-vesta
  • https://www.zr.ru/content/articles/924017-lada-vesta-vse-ee-izmeneniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал