Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Грузовики MAN серии TGM — экологичность не в ущерб экономии

На автомобильной выставке в Ганновере IAA — компания MAN представила модифицированное семейство грузовиков серии TGM (среднетоннажные грузовики). На первый взгляд, изменения коснулись лишь новой фальшрадиаторной решётки, повторяющей сходство с серией TGX/TGS. Но, по утверждению специалистов, занимавшихся модернизацией этой серии, основной акцент был сделан на улучшение аэродинамических показателей, способствующих снижению лобового сопротивления и уменьшению уровня шума от встречного потока воздуха.

Кроме этого, конструкторы доработали и дверные петли, которые теперь способны выдерживать большие нагрузки. Однако, сама кабина TGM осталась прежней, сохранив и свои былые преимущества.

TGM

Удобство и эргономика

Водитель, сидящий за рулем такой машины, проводит практически большую часть времени внутри кабины и вполне закономерным является желание повышенного уровня комфорта и максимальной эргономики рабочего места. Поэтому немецкие специалисты, учтя пожелания потенциальных потребителей, разработали невероятное количество вещевых отделений, различных отсеков так необходимых в дороге. Они расположены в зоне досягаемости, так что сидящему за рулем водителю останется только протянуть руку за необходимым предметом.

интерьер

Кроме таких «приятных мелочей», возможна регулировка руля по высоте и углу наклона, которая осуществляется нажатием ножной кнопки. А в кабинах L и LX на рулевом колесе расположены клавиши управления радио и круиз-контролем.

Более того, для MAN TGM появилась возможность выбора сидения из нескольких вариантов, разработанных в результате проведенных исследований производственной медицины. В качестве опции предлагается установка кондиционера с системой контроля температуры с автоматическим режимом.

Не даром грузовой транспорт из Европы всё чаще представлен именно автомобилями марки MAN.

Экология на первом месте

Компания MAN, известная во всём мире, как производитель надёжных и комфортабельных грузовиков, заботится и о соответствии своей продукции всем экологическим стандартам. Это пока единственный поставщик грузовых автомобилей среднего класса, который устанавливает на них двигатели, соответствующие стандартам Евро-5. Причем подобная модернизация не требует наличия каких-либо сложных систем, не увеличивает расход топлива.

Турбонаддувные дизельные двигатели D08 снабжены системой рециркуляции отработавших газов (EGR), а также каталитическим нейтрализатором OxyCat. Широкий выбор силовых агрегатов рассчитан на различные потребительские запросы: на выбор предлагаются моторы от 150-сильных (4-х цилиндровый D0834) до 340-сильных «шестёрок» D0836.

Немалый интерес представляет и новая технология MAN PM-KAT, которая предусматривает наличие в глушителе встроенного металлокерамического фильтра, предназначенного для очистки отработавших газов от микрочастиц.

Особенностью такого фильтра является отсутствующая необходимость его дополнительного обслуживания, поскольку он не засоряется сажей. Она просто сгорает под действием NO2, образующегося в предшествующем цикле окисления в катализаторе.

Экология не в ущерб экономии

грузовик TGM

Современные технологии MAN TGM, направленные на снижение выброса отработанных газов не только не привели к увеличению расхода топлива, а напротив — повысили экономичность силовых агрегатов серии D08. Достигнуто это было благодаря применению Common Rail, относящейся к третьему поколению.

Основными отличительными особенностями этой системы являются высокое давление впрыска, обновленные форсунки (9-сопловые) и технологичная камера сгорания, имеющая ступенчатый цикл сжигания. Однако это не все «последствия» инноваций — 4-циллиндровый 206-сильный мотор стал мощнее на 14 л. с. (достиг значений 220 л. с.), а 6-циллиндровые моторы стали сильнее на 10-14 л. с.

Стандартной осталась 9-ступенчатая коробка ZF 9 S 1310 OD, применяемая на грузовиках TGM, идущих в сцепке с прицепом. Однако для производителей немаловажны и пожелания заказчиков: возможно оснащение грузовиков автоматическими КП MAN TipMatic. Для 220-сильных двигателей предусмотрены 6-ступенчатые КП, а более мощные силовые агрегаты становятся обладателями 12-ступенчатых КП.

Поскольку MAN является производителем немалого количества коммунальной техники, то специально для этого сегмента грузовиков предлагаются 6-ступенчатые трансмиссии, имеющие гидротрансформаторы (ZF 5 HP 502).

Тормоза

тормоза

Тормозная система грузовиков MAN TGM имеет дисковые тормозные механизмы, оснащенные внутренней вентиляционной системой. Для максимального сокращения тормозного пути применена 2-контурная пневматическая система, основанная на электронном управлении и имеющая дополнительную функцию вспомогательного торможения. Тормозной замедлитель MAN EVB призванный обеспечить дополнительную безопасность, включается автоматически во время нажатия на тормозную педаль. При этом снижается прилагаемое на педаль усилие и понижается изнашивание самого механизма.

Опционально возможна установка системы автоматического торможения MAN BrakeMatic, которая предназначена для поддержания скоростного постоянства грузовика при движении его под уклон.

Поскольку модельный ряд грузовиков MAN TGM предполагает наличие полноприводных версий, то они оснащаются особыми тормозами, позволяющими удерживать машину на поверхности под углом до того момента, пока не будет приведена в действие педаль акселератора. Электронная система дорожной устойчивости (ESP) позволяет избегать опрокидывания машины (значительно снижает риск), делает возможным вывод грузовика из заноса и предотвращает складывание автопоезда.

А для забывчивого водителя, не пристегнувшемуся ремнем, своевременно будут поданы сигналы — звуковой и визуальный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector