Замена масла в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач в новых моделях автомобилей уже практически вытеснила традиционную механическую трансмиссию. Она удобна, практична и легка в использовании. АКПП обеспечивает переключение передач в автоматическом режиме при минимальном участии водителя.

Замена масла в автоматической коробке передач

Обладая достаточно сложной конструкцией автоматическая трансмиссия при этом отличается завидной надёжностью, но только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Особое внимание владельца машины с автоматической коробкой передач нужно уделять замене масла.

Несвоевременная замена масла коробки автомат в будущем обернётся повышенным износом основных рабочих механизмов, задержкой переключения передач и посторонними звуками при работе трансмиссии.

Как часто меняется масло в автоматической коробке передач?

Однозначного мнения на этот счёт не существует. Разные специалисты дают отличные друг от друга советы. Необходимо помнить, что универсальных сроков замены масла в коробке передач просто не существует.

Для различных марок и моделей автомобилей замена масла в автоматической коробке передач регламентируется строго производителем и указывается в технической документации. В среднем этот срок колеблется от 50 до 80 тысяч километров пробега.

На периодичность замены масла в коробке автомат оказывает влияние частота использования автомобиля, условия эксплуатации и качество используемого масла. Применение дешёвых трансмиссионных масел требует частой из замены и поэтому выгода для простого потребителя является сомнительной. Лучше купить действительно качественное масло и выдерживать рекомендуемый производителем интервал замены.

Почему нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Масло автоматической коробки передач не подвергается воздействию продуктов сгорания топлива. Именно поэтому периодичность замены меньше чем моторного масла. В подобных условиях эксплуатации масло трансмиссионное по ошибочному мнению многих водителей может служить практически вечно. И поэтому многих терзает вопрос: стоит ли менять вообще масло?

Сегодня можно выделить 3 основные причины необходимости замены масла АКПП:

Трение движущихся элементов коробки и выделение физических загрязнителей

Преимущественная часть АКПП оборудована фильтрующими элементами, но они являются фильтрами грубой очистки и не способны задерживать мелкие частицы. Таким образом, они беспрепятственно циркулируют в масле и с течением времени накапливаются.

Всё это приводит к дополнительному износу движущихся элементов коробки автомат. Конечно, этот процесс не является быстрым, но тем не менее негативный эффект имеет свойства с течением времени усиливаться

Добавки и присадки

Масло автоматической коробки передач обязательно содержит в своём составе специальные добавки и присадки улучшающие её свойства. Они направлены на снижение трения деталей, уменьшения пенообразования и предотвращения коррозийных процессов.

Длительное использование масла приводит к тому, что их свойства с течением времени изменяются в худшую сторону. Оно не может обеспечивать приемлемую производительность трансмиссии

Температура

Работа механизмов АКПП приводит к выделению большого количества тепла за счёт воздействия сил трения. Интенсивное использование транспортного средства, спортивный стиль езды и высокие скорости приводят к увеличению нагрузки на трансмиссию

Высокая температура оказывает на масло разрушительное воздействие и оно с течением времени значительно ухудшает свои свойства. Каждое повышение температуры масла на 20 градусов от оптимального значения снижает его ресурс практически в 2 раза.

Именно поэтому советы о том, что замена масла АКПП необязательна являются неправильными и вредными.

Замена масла в автоматической коробке передач

Существуют 2 варианта замены масла автоматической коробки передач:

Частичная замена трансмиссионного масла

Вариант рекомендуется при регулярном обслуживании трансмиссии. Выполнить его можно самостоятельно без использования посторонней помощи. Можно выделить следующий порядок замены масла:

  • машина устанавливается на подъёмник или смотровую яму;
  • масло в коробке передач нужно дать остыть не менее 1 часа;
  • снимается защита двигателя;
  • откручивается сливная пробка коробки передач;
  • сливается 50% отработанного масла;
  • доливается свежее трансмиссионное масла до прежнего уровня;
  • проверка уровня масла на холодной коробке передач;
  • проверка уровня масла на разогретой коробке передач.

Этот вариант нельзя назвать полноценной заменой масла АКПП и является по своей сути его обновлением. Именно поэтому интервал обновления не должен превышать 40 тысяч километров пробега.

Полная замена масла автоматической коробки передач

Её невозможно выполнить самостоятельно без использования специального оборудования. В этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Специалисты рекомендуют выполнять полную замену масла в АКПП в следующих случаях:

  • приобретение подержанного автомобиля;
  • пробег автомобиля больше 100 тысяч километров;
  • перегрев коробки передач;
  • неисправности в работе АКПП.

Необходимо помнить, что полная замена масла автоматической коробки передач процедура из недешёвых. Она занимает при соблюдении технологии несколько часов.

Заключение

Автоматическая коробка при грамотном и правильном обслуживании способна служить верой и правдой годами. Самое главное не экономить на качестве используемого масла и комплектующих.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Комментарии: 3
  1. Виктор

    менять масло в АКПП конечно лучше на сервисе только стоять нужно рядом. В сервисе никогда не сделают по человечески. Слишком трудоемко и дешево.

  2. Костя Беляев

    уровень масла, как правильно его мерить….на заведенном двигателе в положении D или N?!

  3. Аркадий

    своевременная замена масла в автоматической коробке очень важна и не меньшее внимание уделяйте его уровню!! а лить надо только рекомендованное, и не смотрите на умельцев, которые льют заменитель и пишут – полёт нормальный. Эти чудаки покатаются и сплавят убойную АКПП.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: