BMW 5 серия
Атлет в бизнесе, стратег в спорте, гений в надёжности
История автомобиля
«Успешная история» легендарной машины началась еще в 1972-м, когда в подразделении автомобильного производителя БМВ 3-объемная модель пришла на смену автомобилю «New Class». Вариант в кузове универсал в первый раз вышел под «пятой серией» в 1991-м. Уже в 2009 семейство «выросло» благодаря пятидверному хэтчбеку. На сегодняшний день, данное авто является одним из самых желаемых транспортных средств со спортивным уклоном компании BMW во всем мире.
Каждый год БМВ 5 Series расходится тиражом около 350 000 авто. Среди примечательных отличий 5 серии можно выделить наличие стремительного дизайна и отточенного ездового стиля. Скрещение подобных качеств позволило автомобилю стянуть к себе немалую армию поклонников, которая ежегодно пополняется новыми счастливыми владельцами.
«Пятерка» является самым продаваемым транспортным средством после 3-Series. Пятое подразделение заполучило собственное имя, став 5-й «новой серией», когда подошла к концу времена Isetta и V8. Прошлыми автомобилями были – БМВ 700, «New Class», «New Six» 2500/2800/Bavaria и CS. Машинам 5-й серии отвели особенное место в списке автомобилей баварской компании. Отчасти, это благодаря высокому уровню надежности, безопасности и комфорта не только для водителя, но и для сидящих рядом пассажиров.
Заводской индекс кузовов, изготавливаемых для данных машин, оснащен литерой «Е», а его версии обладают цифровым индексом. Длительное время совершенствовались не только моторы и «ходовка», но и сам кузов, приобретая новые цифровые обозначения. Модельный список пятой серии обозначается стандартно с помощью 3-значного числа, где:
- Цифра 5 – означает номер серии;
- 18, 20, 25 и так далее – последующие 2 цифры дают понять, какого объема силовой агрегат установлен (в децилитрах). С помощью этих же цифр и отличаются все модификации между собой;
- Дополнительные литеры или слова, которые добавляются в конец 3-значного номера, показывают какой вид топлива используется в данном транспортном средстве.
BMW 5-Series E12 I поколение (1972-1981)
Дебютное семейство кузова разработал Марчелло Гандини, на платформе BMW 2002ti Garmisch от студии Bertone, который показали во время Женевского автомобильного салона 1970-го года. Кроме этого, Гандини тоже спроектировал внешность Fiat 132, Alfa Romeo Alfetta и дизайн 2-х других машин, которые обладали схожими кузовными линиями.
Знали ли вы? 29 января 2008 года, немецкая компания выпустила 5-миллионную машину 5 серии.
Немецкий BMW 5-Series первого поколения был показан в официальном порядке в Мюнхене 1972-м. Машину оснастили запоминающимся дизайном кузова и богатым списком моторов. Первую модернизацию немецкая новинка пережила уже в 1976 году, благодаря чему седан получил обновленную внешность, подкорректированный салон и новое оборудование.
Серийно выпускать оригинальную модель полностью прекратили в 1984-м, хотя в ряде европейских стран машина покинула конвейерную сборку еще в 1981-м. В общей сложности немцы смогли выпустить чуть больше 699 000 автомобилей. Производили авто только в кузове седан, а сам кузов полноценно собран из металла.
Внешний вид
Первая «пятерка» обладала огромными запасами прочности и надежности. Кузов «немца» получил характерную облицовку радиаторной решетки, которая своим видом напоминала «ноздри». На каждой стороне передней части было по 2 круглые галогеновые фары. Бампер получился небольшим, что было популярно в те времена. Длинный капот в центральной части имел небольшую характерную выштамповку.
После обновления, «ноздри радиаторной решетки» решили приподнять, а передний капот надвигался на них. Боковая часть особо ничем не отличалась. Окна получились довольно большими, из-за чего в салоне было светло и уютно. Линия крыши ровная. В целом, внешность седана первого поколения БМВ 5 привычная для тех времен. Высота дорожного просвета составляла 140 миллиметров.
Некоторой агрессивности машине добавляют колесные диски, имитирующие мелкие спицы. Кроме этого, крыша уже оснащалась люком, поднимающимся в задней части. Также на боковой части нашлось место для немного раздутых колесных арок, в которых установлены 14-дюймовые «катки». Есть и молдинг, размещенный посередине, оснащенный хромированной вставкой. Приятно и то, что из хрома сделали и дверные ручки, и окантовку стекол.
Задняя часть имеет небольшую закругленную крышку багажного отделения, на которой стоит эмблема компании, стандартные фары и также небольшой бампер. Между задней оптикой инженеры мюнхенской автомобильной компании BMW разместили номерной знак.
В нижней части можно увидеть сдвоенный патрубок выхлопной системы, установленный в центральной части. После модернизации БМВ Е12, прошедшей в 1976-м, модель получила больше 40 новых деталей. Кормовые фары стали крупнее.
За свою, почти полувековую, историю данная машина сменила уже много семейств и разошлась по миру в количестве более 7 000 000 автомобилей.
E28, второе поколение (1982-1988)
BMW 5 E28 (1982-1988)
1981: второе поколение, первый дизельный двигатель: следующая модель, вышла на рынок в 1982 году и впервые была оснащена современными электронными системами — от антиблокировочной тормозной системы и бортового компьютера до электронной системы впрыска, а степень комфорта при езде была увеличена за счёт применения специально разработанной системы подвески с разрезной передней осью и задней осью с диагональными рычагами. Новый седан был представлен на рынке широким модельным рядом с двигателями мощностью от 90 до 184 л.с. Уже в 1984 году появилась спортивная версия BMW M535i с мощностью 218 л.с.
В 1983 году руководством компании было принято решение о выходе на рынок BMW автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом. BMW 524td с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 2,4 л и мощностью в 115 л.с., обладал наилучшими динамическими показателями и наибольшей экономичностью среди автомобилей с дизельными двигателями в своем сегменте.
Так же для серийного производства оказалась пригодной версия BMW 525e, который был оснащен 6-цилиндровым силовым агрегатом, способным обеспечить высокую тягу при существенной топливной экономичности.
Производство автомобилей второго поколения BMW 5 серии продолжалось в течение 7 лет, за это время было продано более 722 тысяч автомобилей.
Особенности автомобилей с кузовом Е28
Новый виток технической оснащенности и комфорта автомобили БМВ 5 серии получили в 1981 году. В новой заводской версии Е28 был изменен внешний вид кузова, улучшена комфортность салона и техническая оснащенность силовых агрегатов. Измененная конструкция кузова получила большую динамичность, в отделке стало гораздо меньше хрома. Увеличились задние фонари, а передние внутренние уменьшились. Поменялась конструкция бамперов, особенно это было заметно на спортивных вариантах, где большее развитие получили спойлеры и окраска под цвет кузова. Общая масса автомобиля стала легче на 60–90 кг, в зависимости от комплектации.
В салоне автомобилей появилось больше комфорта. Торпеда автомобиля получила революционное новшество в виде развёрнутой к водителю приборной доски. Сидения анатомической формы получили дополнительную жесткость и боковую поддержку. В области безопасности можно отметить расположение топливного бака перед задним мостом. Управляемость автомобилями была улучшена за счет двухшарнирной конструкции переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. На колесах стали применяться новейшие двухрядные подшипники. Тормоза получили большую надежность за счёт увеличения их диаметра и плавающей конструкции суппорта. Внедрена современная система определения срока следующего технического осмотра, а также контроль за всеми техническими жидкостями и регулятором усилия торможения.
Среди силовых агрегатов следует отметить появление улучшенной системы впрыска топлива и зажигания. Модернизация двигателей произошла в 1983 году, когда некоторые автомобили получили 2.7-литровые двигатели с новой системой впрыска и катализатором. Самое главное новшество – это появление первого дизельного двигателя в линейке силовых агрегатов, который со временем был модернизирован.
На нашем рынке эти автомобили нашли самое большое распространение за счёт прочности, комфортности и надежности. Но в 1988 году это поколение было сменено моделями, получившими индекс Е34. Важно знать, что модели с индексом Е28 называют переходными.
E34, третье поколение (1988-1996)
BMW 5 E34 (1988-1996)
1988: третье поколение BMW 5-й серии — появление первых универсалов: в BMW начали внедрение технологии каталитической нейтрализации ещё в 1984 году, поэтому BMW 520i, BMW 525i, BMW 530i, BMW 535i и BMW 524td — были оснащены 6-цилиндровыми двигателями с электронной системой впрыска.
В 1991 году на рынке впервые появилась версия BMW 5-й серии с электронно-управляемой системой полного привода. Стилевые особенности седана были сохранены дизайнерами при создании первого универсала BMW 5-й серии Туринг — уникального пятидверного автомобиля, впервые представленного на Франкфуртском автосалоне в 1992 году. Измененная конструкция задней части кузова означала новую внешность, с большей длиной и объёмом салона, и новые функциональные возможности. BMW 5-й серии Туринг с самого начала оснащался задней подвеской с автоматическим поддержанием клиренса.
Объём продаж BMW 5-й серии Туринг к 1996 году достиг около 125 тысяч единиц, в то время как общий объём продаж BMW 5-й серии третьего поколения во всем мире превысил 1,3 миллиона автомобилей.
Особенности автомобилей с кузовом Е34
Если говорить о следующем поколении автомобилей с заводским индексом Е34, то их можно охарактеризовать одной фразой: “флагман мирового автомобилестроения”. Ведь именно эти автомобили 5 серии вывели баварский автогигант на самые высокие позиции мирового автомобилестроения. Кузов этих автомобилей получил новый дизайн, сохраняя при этом преимущество предыдущих седанов. В 90-х годах компания выпустила автомобиль с кузовом универсал с большим объемом багажника.
Салон характеризуется большим комфортом. Имеется улучшенная система кондиционирования, шумоизоляции, идеальная эргономика систем управления автомобилем. Салон ориентирован на комфорт водителя и переднего пассажира, так как их сидения оснащались электрорегулировкой. И если к этому добавить лучшую систему пассивной и активной безопасности, новейшую систему тормозов, получается автомобиль, идеальный во всех отношениях.
Эта линейка оснащалась улучшенными 6-цилиндровыми двигателями различных объемов и мощностей, под которые устанавливались шины разных размеров и диаметров. Двигатели были бензиновые и дизельные. Под них стали устанавливаться не только механическая КПП, но и автомат. Самое большое новшество, которое постигло эти модели, – появление автомобиля с полным приводом. Подвеска имела специальную конструкцию и оснащались антибуксировочной системой.
Производились Е 34 до 1995 года, после чего им на смену пришли машины с индексом Е39. Важно знать, что единственным недостатком этих автомобилей являлся большой расход топлива некоторых двигателей и плохой обзор заднего вида.
E39, четвёртое поколение (1996-2003)
BMW 5 E39 (1996-2003)
1995 год: четвёртое поколение — первая система легкосплавной подвески: дебют четвёртого поколения BMW 5 серии состоялся на Франкфуртском автосалоне 1995 года. Характерной особенностью дизайна передней части стали двойные круглые фары с общим остеклением, также была увеличена жесткость кузова на кручение по сравнению с предыдущей моделью, четвёртое поколение BMW 5 стало первым серийным, фактически полностью изготовленным из легких сплавов.
Многофункциональное рулевое колесо, навигационная система, активные сиденья, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и другие инновации принесли автомобилям BMW 5 серии заслуженную славу выдающихся моделей с особенно богатым технологическим оснащением в своем сегменте.
В 1996 году были представлены два двигателя V8. В 1998-м на рынок вышла новая версия BMW M5 c мощностью 400 л.с.
Особенности автомобилей с кузовом Е39
Автомобили с кузовом Е39, пришедшие на смену знаменитым Е34, имеют знаменитые “ноздри” решетки радиатора, получившие плавные линии. Круглые фары спрятаны под обтекателями, а задняя часть кузова получила элегантность линий и мощную заднюю стойку. Характерным признаком автомобилей этой серии является стальной кузов, а большинство элементов передней и задней подвески и амортизаторов выполнены из алюминия. Это существенно уменьшает массу автомобиля. Салон автомобиля остался таким же комфортным и безопасным, но получил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Следует отметить появление самого комфортного и скоростного универсала в линейке Е39, а также бронированного автомобиля В4.
Гамма двигателей для этих автомобилей осталась такой же широкой – это бензиновые и дизельные. Они получили новые системы впрыска и технические инновации, которые увеличили их мощность и объём. В этой линейке есть и бюджетные автомобили с маленьким расходом топлива и мощностью. В целом, эта серия была замечена в Европе и за ее пределами.
Но, несмотря на качество и комфорт этой линейки, в 2003 году мир увидел обновленный ряд пятерок с кузовом и комплектацией, получившей индекс Е60.
BMW 5-Series E60/E61 V поколение (2003-2010)
Новое 5 поколения немецкого автомобиля (седан получил индекс «Е60», а универсал – «Е61») представили в 2003 году, а завершилась конвейерная сборка в 2010 году. Новая модель получила немного другой эффектный дизайн и технологичные опции. Автомобиль Е60 стал противоречивым. Некоторым автолюбителям новинка пришлась по душе, однако ярым фанатам немецкого авто не понравились плоские боковые двери и фары в форме крыла.
Невзирая на спорные моменты по дизайну, 5 поколение получилось, наверное, самым популярным. Первое оформление 5 поколения БМВ 5 серии выпускали до 2007 года, а затем машину обновили. В общей сложности было продано больше 1 400 000 автомобилей. Рестайлинговый вариант выпускался до 2010 года, после на смену пришло следующее поколение в кузове F10.
Немецкий автомобиль БМВ Е60 можно было приобрести в качестве бронированного варианты Security, который отвечает международному уровню баллистической защиты B4.
Внешний вид Е60
Если говорить за внешний вид, существовало и даже существует немало споров, не всем он был по нраву. Передняя часть обладает немного рельефным капотом, имеющим линии по краям. Радиаторная решетка выполнена отдельно от капота, а ее форма имеет традиционный фирменный стиль. Пятое поколение БМВ 5 серии е60 также оснащено новыми фарами с так называемыми ангельскими глазками.
Выше них можно увидеть стильную линию ДХО. Благодаря адаптивным передним фарам, обеспечивается более качественное освещение на дорожном участке, а это отражается на обзорности и безопасности. Передний бампер баварской новинки трудно назвать большим, но в нижней части он получил воздухозаборник прямоугольного типа, который украшен хромированной линией. По бокам немецкие дизайнеры расставили «противотуманки».
Боковая часть Е60 обладает большими расширениями арок колес, соединенными внизу выштамповочной линией возле порога. Верхняя линия смотрится приятно, она соприкасается с передней оптикой. На окнах можно заметить скромную круговую окантовку из хрома. На передних крыльях установлены повторители поворотов. При помощи легкосплавных «катков» в базовой версии седан оснащается изысканными штрихами в плане внешнего вида.
Высота дорожного просвета составляла 142 миллиметра (версия в кузове универсал была на 1 миллиметров выше). Что касается задней части, она большинству полюбилась. Отчасти из-за просто шикарного внутреннего оформления. Крышка багажного отделения оснащена так называемой утиной губой, что положительно сказалось на аэродинамике. Бампер BMW e60 5 Series приобрел массивные габариты.
Под ним есть катафоты или светоотражатели. Ниже самого бампера виднеется патрубок выхлопной системы. В изготовлении конструкции BMW 5 Series 2003 широко использовался алюминий и сталь. Благодаря некоторым деталям мотора, капота и передней части, куда можно отнести боковые стенки из алюминия, удалось снизить общий вес и обеспечить равномерное распределение веса между передними и задними колесами. Еще это объясняет выдающуюся маневренность машины.
Салон Е60/E61
Сидеть в БМВ Е60 очень приятно. Все детали, элементы сделаны качественно. Применялись хорошие отделочные материалы. Даже сегодня салон баварской машины выглядит хорошо, нельзя сказать, что современно, но и не старовато. В передней части автомобиля расположены комфортные толстые кожаные сидения, для которых предусматриваются электрические регулировки и подогрев.
Свободное место есть как впереди, так и сзади. Очень много свободного пространства нет, но дискомфорт вряд ли кто почувствует. Что касается рулевой колонки, она смотрится обычно. Среди особенности салона БМВ Е60 2010 можно выделить немного необычные лепестки ручного переключения передач. Само рулевое колесо обшито кожей и имеет небольшое количество клавиш, которые предназначены для музыкальной системы и круиз-контроля.
Регулировать руль по высоте и вылету можно. Хотя приборную панель сделали простой, по каким-то причинам она многим пришлась по нраву. Она обладает двумя большими аналоговыми датчиками, получившими хромированную окантовку. Центральной части достался «борткомпьютер», который сигнализирует об ошибках.
Графика цветного экрана, расположенного на центральной консоли BMW e60, неплохая, однако интерфейс получился немного запутанным из-за большого числа подменю.
Центральная консоль получилась простой, что немного огорчило. Она не имеет большое количество разного оборудования. В самой панели инженеры решили вмонтировать компактный экран развлекательной и навигационной системы. Далее под вентиляционными отверстиями нашлось место для простого блока управления «климатом». Этот блок включает в себя 3 шайбы и все.
Самая нижняя часть центральной консоли БМВ 5 серии 5 поколения отведена для настройки подогрева кресел. Тоннель частично собран из дерева. На нем можно заметить компактную ручку трансмиссии. На самой рукоятке есть кнопка паркинга. Недалеко размещена кнопка, включающая спортивный режим и шайба управления мультимедийной системой.
Сегодня на автомобилях вместе с шайбой можно встретить обилие клавиш, однако в BMW 5 series 2010 подобного нет. Завершает картину стояночный тормоз механического типа, а также подлокотник с отделением для «мобильника». Дополнительный подвижной подлокотник впереди (стандарт в 535d, 540i и 550i) повышает уровень комфорта во время длительных поездок.
На заднем ряду предусмотрено 3 посадочных места, однако лишь двое взрослых смогут комфортно разместиться, причем их рост не должен превышать 180 см. Объем багажного отделения у 5 поколения БМВ 5 серии в кузове е60 увеличилось до значения 520 литров полезного пространства. Интересно, что в кузове универсал должно быть увеличенное пространство, однако там багажник точно такой же, как и у седана.
Технические характеристики BMW 5 серия
В последние года выпуска немецкая компания БМВ предлагала покупателям 7 моторов с разным рабочим объемом и требованием к топливу. Бензиновый список получил 4 «движка». Двигателя трудно назвать самыми надежными, особенно в наше время. В роли базового двигателя выступает довольно простая 2.0-литровая 16-клапанная силовая установка. Этот атмосферный «движок» вырабатывает около 156 лошадиные силы и 200 Нм вращающих усилий.
Силовой агрегат специально создали для спокойной езды в городе. Чтобы разогнаться до отметки в 100 километров в час потребуется 9.6 сек. Максимальная скорость составляет 219 километров в час. Однако даже у базового мотора высокий топливный «аппетит» — 15 литров в городской черте и 6 за городом.
Комплектация BMW 525 оснащена 2.5 литровой силовой установкой N53B30, которая выдает 218 лошадиные силы и 250 Нм вращающих усилий. Первая сотня покоряется уже за 8 сек. Баварский автомобиль BMW 5-Series E60 разгоняется с 218-сильным мотором не более 242 километров в час. Логично заключить, что и потребление топлива у этого варианта больше – порядка 14 литров в смешанном режиме.
Далее идет версия BMW 530i e60, которая в реальности ничем не отличается от прошлой. Двигатель атмосферный, 6-цилиндровый, 3.0-литровый. Развивает 272 «лошади». Первая сотня дается такой машине за 6.6 сек. Что касается максимальной скорости, она ограничивается с помощью компьютера. Потребляет такой «движок» 14 л. 95-го бензина во время размеренной езды.
Самой желаемой версией называется BMW 540i, которая получила мотор N62B40. Сам двигатель является атмосферным, V-образным, 8-цилиндровым. Он получил рабочий объем 4.0 литра и систему распределенного впрыска. В результате силовая установка располагает 306 «лошадьми» и 390 Нм. Уже за 6.1 секунды автомобиль достигнет отметки в 100 км/ч. По паспорту БМВ 540 потребляет 16 л. бензина в городе, а в реальности еще намного больше.
Дизельный список получил 3 «дизеля». Роль базового выполняет 2.0-литровый двигатель N47D20, развивающий 177 лошадиные силы и 350 Нм на средних оборотах. Дизель обладает системой непосредственного впрыска, а также невысоким расходом топлива в городе – 7 л. Уже за 8 секунд можно достичь отметки в 100 км/ч, а максимальная скорость не превышает 228 километров в час.
Далее идет турбированная дизельная 6-цилиндровая рядная силовая установка, вырабатывающая 235 конских силы и 500 Нм. Разгон с нуля до первой сотни занимает порядка 7 сек. Предельный скоростной режим ограничен электроникой.
Завершает список версия БМВ 535d, имеющая дизельный мотор M57D30. Она оснащена 6-цилиндровым, рядным, 286-сильным «движком», которые также обеспечивает крутящим моментом в 500 Нм. Ровно 6 секунд необходимо машине, чтобы разогнаться до 100 километров в час. В городской черте двигатель «кушает» около 9 л. твердого топлива, а за городом менее 6.
Передает весь потенциал мотора на колеса 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Понятное дело, что «механики» для российских покупателей почти нет, так как многие считают, что для такой машины МКПП не подходит по статусу. В качестве ведущих колес, как уже принято, выступают задние колеса или «фамильная» технология xDrive.
Пятое поколение BMW 5 Series имеет независимую ходовую часть на всех колесах. Передние колеса оснащены двойными поперечными рычагами, а задний мост четырехрычажной конструкцией. Присутствует также активное рулевое управление, имеющее гидравлический усилитель. Тормозная система БМВ е60 получила дисковые тормозные устройства «по кругу» (передние с вентиляцией), которые поддерживают электронные помощники ABS и EBD.
BMW 5 серии комплектации и цены
- 5 серии
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
520i Base | бензин 2 л. | 184 л.с. | АТ | Задний | 7.8 сек. | 235 км/ч. | 8.0 | 5.6 | 6.5 | 3 180 000 | |
520i Business | бензин 2 л. | 184 л.с. | АТ | Задний | 7.8 сек. | 235 км/ч. | 8.0 | 5.6 | 6.5 | 3 250 000 | |
520d Base | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Задний | 7.5 сек. | 235 км/ч. | 5.4 | 4.4 | 4.8 | 3 250 000 | |
520d xDrive Base | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 7.6 сек. | 232 км/ч. | 5.8 | 4.8 | 5.2 | 3 400 000 | |
520d Executive | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Задний | 7.5 сек. | 235 км/ч. | 5.4 | 4.4 | 4.8 | 3 410 000 | |
520d xDrive Business | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 7.6 сек. | 232 км/ч. | 5.8 | 4.8 | 5.2 | 3 430 000 | |
530i xDrive Base | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6 сек. | 250 км/ч. | 8.6 | 6.1 | 7.0 | 3 700 000 | |
520d xDrive M Sport | дизель 2 л. | 190 л.с. | АТ | Полный | 7.6 сек. | 232 км/ч. | 5.8 | 4.8 | 5.2 | 3 730 000 | |
530i xDrive M Sport | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6 сек. | 250 км/ч. | 8.6 | 6.1 | 7.0 | 4 050 000 | |
530d xDrive Base | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 5.4 сек. | 250 км/ч. | 6.6 | 5.0 | 5.6 | 4 150 000 | |
540i xDrive Base | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 4.7 сек. | 250 км/ч. | 9.8 | 6.5 | 7.7 | 4 150 000 | |
530d xDrive M Sport | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 5.4 сек. | 250 км/ч. | 6.6 | 5.0 | 5.6 | 4 650 000 | |
530d xDrive M Sport Pro | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 5.4 сек. | 250 км/ч. | 6.6 | 5.0 | 5.6 | 5 260 000 | |
540i xDrive M Sport Pro | бензин 3 л. | 340 л.с. | АТ | Полный | 4.7 сек. | 250 км/ч. | 9.8 | 6.5 | 7.7 | 5 260 000 | |
M550d xDrive Base | дизель 3 л. | 400 л.с. | АТ | Полный | 4.4 сек. | 250 км/ч. | 7.2 | 5.7 | 6.2 | 5 850 000 | |
M550i xDrive Base | бензин 4.4 л. | 530 л.с. | АТ | Полный | 3.8 сек. | 250 км/ч. | 14.8 | 8.2 | 10.6 | 5 950 000 | |
M550d xDrive M Special | дизель 3 л. | 400 л.с. | АТ | Полный | 4.4 сек. | 250 км/ч. | 7.2 | 5.7 | 6.2 | 7 040 000 | |
M550i xDrive M Special | бензин 4.4 л. | 530 л.с. | АТ | Полный | 3.8 сек. | 250 км/ч. | 14.8 | 8.2 | 10.6 | 7 140 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль (может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
От Е12 до G30: BMW 5 series семи поколений
Знать историю предков нужно, чтобы не повторять ошибок прошлого и понимать направление движения в будущем. Чему научился за 45 лет главный апологет спорта в бизнес-классе? Не растерялась ли связь с корнями шесть поколений спустя? Вдумчиво перебираем все генерации BMW 5 серии, чтобы лучше понять новую G30.
E12
В 1972 году место четырехдверок Neue Klasse на конвейере BMW в Дингольфинге занял новый седан Е12 – так началась история BMW 5 серии. Творить свою историю в BMW тогда умели не хуже, чем сейчас, понимая, что во всем нужен идеальный баланс и широта выбора. К примеру, диапазон моторов и КПП включал в себя агрегаты от экономичной 90-сильной карбюраторной 518 до шестицилиндровой 218-сильной M535i, несколько видов МКПП и трехдиапазонные автоматы – Е12 знала, как завлечь покупателей. В Южной Африке седаны выпускались из SKD-комплектов до 1984 года. В Европе все завершилось в 1981 году – именно в один из его месяцев сошел с конвейера наш герой.
Шедевр Поля Брака, красиво переливающийся на солнце разными оттенками акрила Biskayblau, уступает по длине даже актуальной «трешке», но все, за что мы любим BMW, при нем. Ну, почти все: просторный эргономичный интерьер породист, качественно отделан деревом и тканью в цвет кузова, но пока обошелся без кокпита вокруг водителя. Зато передние кресла даже при минимуме механических регулировок умудряются иметь оптимальную форму и ощутимую боковую поддержку. С задними, однако, чуда не случилось: колесная база Е12 – лишь 2 636 мм, поэтому рассчитанный на двоих задний диван слегка тесноват. Прозрачный намек на то, кто тут главный.
Щекотать водительское эго 520 может и любит. Легкий короткобазный седан живо ныряет в любой вираж и, несмотря на крены, отлично держит траекторию. Полностью независимая подвеска знает свое дело, упруго отрабатывая стыки асфальта и среднекалиберные неровности. Рысканий в колее не дождетесь даже на высокой скорости – и тем обиднее, что аэродинамика слегка подводит. Шум ветра в салоне прямо пропорционален росту показаний спидометра.
Эх, сюда бы двигатель пободрее, ведь и варианты выше перечислялись отменные. Этот досадливый вздох, впрочем, тоже слегка наигран – лишь потому, что младшая «шестерка» M20B20 с четырехкамерным карбюратором Solex сладко поет, но размеренно-нетороплива в разгоне. Максимальные 122 л.с. доступны лишь на подступах к красной зоне, а 160 Нм тяги мотор развивает в районе 4 000 об/мин. Тем интереснее подстегивать все это хозяйство пятиступенчатой механикой Getrag, работающей с четкостью затвора автомата Калашникова.
На первую «пятерку» баварцы делали немалую ставку, и она оправдалась. Привычный многим Е-класс был ожидаемо впереди по продажам, но в европейском бизнес-классе определенно зажглась новая звезда.
Е28
Следуя принципу «от добра добра не ищут» вторая «пятёрка», представленная в 1981 году, в плане экстерьера – точечная доводка предшественника, ставшего к тому моменту живым классиком дизайна BMW. На сохранившем размеры первопроходца кузове уютно прижились пересмотренная форма капота, новые ноздри и задняя оптика а-ля «семёрка» Е23. Внутри – уже привычная для владельцев «троек» и «семерок» форма центральной консоли, а под капотом модернизированные «четверки», рядные «шестерки» М20 и М30, дизель 2,4 в двух вариантах и 286-сильная вишенка на торте в лице первой М5.
Двухцветный интерьер качественно отделан, хорошо укомплектован, и при этом строг, как инструктор в учебке. Обитые приятным на ощупь велюром кресла гостеприимно-мягки, но ощутимая боковая поддержка не дает впасть в блаженную негу. Образцовая эргономика не располагает к долгому изучению окружающей обстановки: левая рука сама ложится на руль, правая – на рычаг КПП, а ноги находят педали.
Драйверская искра из 129-сильной 520i высекается лишь после 3 000 об/мин. Ощутимый подхват, не стихающий до самой отсечки, заставляет забыть скучную реальность, сопровождающую «шестерку» М20 (версия с каталитическим нейтрализатором и впрыском топлива Bosch Motronic) на низких оборотах. Мотор хочется крутить не переставая, не зря же в пятиступке ZF такие короткие передачи.
Несмотря на немаленький руль с плавными откликами, в поворотах «пятерка» понятна, азартна и упрямо не хочет соскальзывать с траектории. Без кренов не обошлось и тут, но кайфа меньше не стало. Стандартной подвеске при этом не чужд комфорт. Плавность хода не дает повода для критики, без всяких скидок на спортивные заслуги. И такой бизнес-класс по-баварски снова ожидаемо пришелся ко двору во всем мире.
Е34
В 1987 году сменилось не просто поколение – пришла новая эпоха. Лихой имидж, от которого BMW в нашей стране не избавилась до сих пор – плод трудов именно Е34, шедевра работы Клауса Люте и Эрколе Спада. Больше длины, ширины и колесной базы, выбор двигателей от скромного 1,8-литрового до четырехлитрового V8, редкий полный привод и первый универсал бизнес-класса от BMW – баварцы не ограничились только дизайном в духе старшей «семерки».
Поджарый атлет в костюме цвета Orientblau Metallic, выпятивший вперед губу бампера M-technic, все так же молодецки нахален, как и двадцать лет назад. Салон, классически отделанный черной кожей и корнем ореха, минималистичен и по-деловому строг. Отсутствие дизайнерских изысков с лихвой компенсируется заботливыми объятиями комфортных сидений. Поведение внутри каждой из машин начинает напоминать инстинкты: левая рука уже лежит на трехспицевом руле M-technic, а правая на ощупь находит рычаг пятиступенчатой механики. В такой обстановке удобство задних пассажиров, чей комфорт на этот раз был принесен в жертву лучшей развесовке, волнует тебя в последнюю очередь.
В случае с Е34 индекс 520i означает пусть младшую, но чистокровную рядную «шестерку». Цифры скромны — 150 л.с. и 190 Нм. Но снисходительная улыбка быстро сменяется бесноватым оскалом, стоит хоть раз крутануть легендарный М50 до отсечки. Но можно и без этого. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным, органы управления вполне дружелюбные, руль вовсе не нервный, а сцепление не похоже на тренажер для икр. Подвеска держит тебя в тонусе, но зубы останутся целы, а шумоизоляция неплоха даже по нынешним меркам. Но кто не загонял стрелку тахометра дальше середины шкалы, филигранно облизывая связки поворотов в поисках предела сцепных свойств и упиваясь выверенной работой механики, тот BMW не видал.
Е39
В следующем поколении культ «пятерки» BMW расцвел с еще большей силой. За дизайн экстерьера отвечал японец, что нисколько не сказалось на восприятии внешности – на выходе все равно получился безошибочно идентифицируемый баварец.
Следуя веяньям времени, четвертая «пятерка» стала крупнее, комфортабельнее и безопаснее. Диапазон мощности гражданских седана и универсала лежал в пределах от 136 до 295 л.с., а на вершине царствовал M5, запряженный 400-сильным V8 в комплекте с шестиступенчатой КПП. Спустя годы именно Е39 назовут последний настоящей «пятеркой». За живыми экземплярами уже много лет гоняются фанаты.
Два года назад от Е39 у этого седана было только название и чуток внешнего вида. Сейчас полностью восстановленный экземпляр, обутый в М-пакет и диски R18 65-го стиля, искрится на солнце глубоким синим металликом Biarritzblau. Салон тонко балансирует на грани между роскошью и спортом: светлая кожа и четко отмеренная доза дерева отвечают за домашний уют. Отпустить пухлый трехспицевый руль и покинуть объятия роскошных кресел с выдвижной поддержкой коленей и «ломающимися» спинками я готов только под дулом пистолета. Экран мультимедиа и обилие электроприводов и памяти настроек – живое доказательство того, что семнадцатилетний бизнес-класс располагает всем необходимым для жизни даже по нынешним меркам.
Прошедший полный ребилд M52 объемом 2,8 литра, только что бархатно шелестевший шестью цилиндрами на холостых, хищно рычит всеми 193 л.с. и рвется в бой, стоит лишь чуть утопить педаль газа. По старой баварской традиции коробка — верный напарник задире-мотору. Автомат, безошибочно адаптирующийся к твоей манере езды в любом из режимов, споро подтыкает передачи. По прямой «пятерка» летит как камень из пращи, а в повороты ныряет с азартом «трешки», заставляя забыть о собственных теперь уже немалых габаритах.
Минимальные крены, четкие тормоза, руль, словно читающий мысли – спортседан во плоти, но не забывающий, что даже отъявленному адреналинщику иногда нужен покой и комфорт. Жестковатая подвеска упруго отрабатывает неровности, ни разу не перейдя грань дозволенного, а отличная шумоизоляция дополняет атмосферу комфортного быстрого экспресса. Сменив кожаную куртку на приталенный пиджак, BMW снова умудрилась совместить несовместимое, доказав, что больше комфорта спорту не помеха.
Е60
Если бы фанаты BMW образовывали собой государство, то появление Е60 в 2003 году могло запросто вызвать восстание. Сохранив родовые черты вроде изгиба Хофмайстера и неизменных ноздрей решетки радиатора, новая «пятерка» разительно отличалась не только от предшественницы, но и от более консервативных конкурентов. Салон, получив симметричную центральную консоль, «отвернулся» от водителя. Активное рулевое управление, iDrive, проекционный дисплей, полный привод – новаций был полный кузов, который теперь частично состоял из алюминия. Моторная гамма состояла из рядных «четверок» и «шестёрок», нескольких V8 и одного монструозного V10, зарезервированного для М5.
Широко разинутая масть переднего воздухозаборника, играющие мускулами арки, квартет выхлопных труб и триколоры по всему кузову: вершина эволюции Е60 – сама суровость во плоти. Минималистично оформленный салон, обернутый в черную кожу, холодно поблескивает алюминием, скрывая в своих недрах практически весь перечень доступных опций, включая всемогущий iDrive, повелевающий настройками системы стабилизации, жесткости подвески, чувствительности педали газа и прочего.
Лихая команда, состоящая из пятилитрового V10 и семиступенчатого робота SMGIII – настоящие отморозки: 507-сильный мотор орет как психопат, коробка в боевом режиме работает кувалдой. Размазать твою несчастную тушку по спинке сиденья, когда ощутимый подхват, начинающийся с 4 000 об/мин, после 5 000 и до самой отсечки на 8 250 об/мин сменяется настоящим адом, им раз плюнуть.
Практически идеальная развесовка, усиленная алюминиевая подвеска и задний дифференциал с регулируемой блокировкой дают потрясающую возможность найти поворот, в котором ты все-таки выскользнешь из цепких объятий кресел с регулируемой боковой поддержкой. Траекторию потерять все равно не суждено – не та машина. Даже если все оставшееся время ты проездишь в гражданском режиме с его 400 силами, переведя подвеску в Comfort, благоговейный ужас от общения с единственной М5, замешанной на формульных технологиях, тебе не забыть никогда.
F10
За революцией неизменно следует стагнация. Шестая «пятерка» от дебютанта Яцека Фролиха нарисована так, словно Е60 не существовало вовсе. Ее экстерьер – сама традиционность. В конструкции стало меньше алюминия, зато за основу впервые в истории модели была взята укороченная платформа от «семерки» F01. На этой же тележке был построен хэтчбек Gran Turismo, разбавивший компанию из традиционных седана и универсала. Моторная линейка предлагала широчайший выбор от бензиновых и дизельных турбочетверок до монстров вроде M550d xDrive (381 л.с. и 740 Нм) и 600-сильной 30 Jahre BMW M5.
Среди доминирующих на наших дорогах черных двухлитровых «пятерок» и засилья xDrive наш заднеприводный 528i в коричневом цвете Havanna, да без М-пакета – почти эксклюзив. Внутри массивная развернутая в правильную сторону передняя панель с громадным дисплеем, скромные, но информативные приборы и уже привычный i-Drive. Великолепные кресла с регулируемой длиной подушки и углом наклона спинки рады всем без исключения. Фирменная теснота, особенно на втором ряду, никуда не делась, но задний диван радует оптимальным профилем спинки, а кожано-деревянная отделка и узнаваемый дизайн интерьера создают ощущение короткой «семерки».
В движении «пятерка» узнается с первых метров. Рядная «шестерка» с честными атмосферными 258 силами бодро подхватывает и уверенно разгоняет изрядно располневшее тело до неприличных скоростей. Восьмиступенчатый автомат ZF всегда знает наверняка, какая передача необходима мотору в данный момент. Впервые примененный на модели электроусилитель руля точен и информативен как встарь. «Пятерка» всегда в тонусе – плотный ход, минимум кренов и безупречные тормоза. Но сила этой магии напрямую зависит от качества дороги. Чем хуже асфальт, тем больше проклятий, зато на ровном покрытии ты клянешься ей в любви до гроба, радуясь, что гены «семерки» не в силах изменить породы предводителя клана спортседанов.
G30
Этот сверхумный гаджет на колесах, напичканный опциями до базовой цены полноприводной Panamera, умеет втереться в доверие. Приятно, что для комфортного житья в этом царстве последних достижений BMW не нужно штудировать инструкцию.
С трехлитровым дизелем в версии 530d xDrive я прожил целый день. Тяга в 620 Нм, передаваемая через незаметно работающий восьмиступенчатый автомат, ожидаемо доступна всегда и везде. Не успел нажать, как тебя накрыло волной ускорения. По цифрам гражданский седан, с легкостью выполняющий роль «персоналки» (раздельный задний климат, пара десятидюймовых планшетов и уйма места в ногах – все при нем), запросто обставит какую-нибудь спортивную икону недавнего прошлого. Но что важно, по эффективности прохождения поворотов – тоже. Полный привод на пару с полноуправляемым шасси Integral Active Steering творят чудеса, лишая необходимости в подруливании на скоростной дуге. «Пятерка» все делает точно и увлекательно, балует комфортным ходом, а на страже безопасного вождения стоит гильдия электронных помощников, от услуг которых нельзя отказаться.
Однако спустя несколько дней настало время облаченной в М-пакет 540i xDrive. Агрессивные бамперы, трапецевидные патрубки и двадцатые колеса – ощущение короткой «семерки», что было присуще седану в версии Luxury line, как рукой сняло. В салоне все та же технороскошь, отказывающаяся понимать мои голосовые команды и жесты, плюс черный потолок и металл на педалях. Трехспицевый М-руль с использовавшимися лишь раз гашетками переключения передач удобен и красив, но то же самое относится и к базовой «баранке».
Тяги меньше (450 против 620Нм у дизеля), а восторг на ходу еще больше. Битурбошестерка на зависть дизелю отдает всю себя уже при 1 380 об/мин, а крутиться до отсечки только рада. И звук что надо – сочный рык настоящего BMW, чего так не хватало дизелю. На заниженной и ужесточенной подвеске «пятерка» еще живее и проворнее в поворотах, но в условиях реальной жизни сохраняется разница на уровне нюансов, из которых ключевой – это оставшаяся на высоком уровне плавность хода.
Полностью перейдя на одну с «семеркой» платформу, «пятерка» не растеряла себя. Этим седаном можно и нужно управлять самому. При этом поигравшись день с ездовыми режимами (Comfort, Sport, Eco Pro и Adaptive), оставшуюся часть теста ездил в самом экологичном, слегка ужесточив отклик руля. Задержка при нажатии акселератора есть, но при таких характеристиках она, ей-богу, не смертельна и не стоит сэкономленного топлива. А система start/stop впервые не вызвала желания отключить ее навсегда. Даже в таком варианте это все еще истинный спортседан.
Фото BMW 5 series
Фото других поколений BMW 5 series
2020 – сегодня
F12
2017 – 2019
F10 F11
2013 – 2017
F10_F11
2010 – 2013
E60 E61
2004 – 2010
E39
1997 – 2004
- https://AutoSpot.ru/brands/bmw/5/sedan/
- https://all-auto.org/17691-bmw-5-istoriya-pokolenij.html
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/305419
- https://bmw5.su/world/istoricheskij-e-kskurs-kak-by-li-sozdany-i-izmenyalis-modeli-bmw-5-serii.html
- https://carsdb.ru/bmw/5-serii/photo/
- https://www.kolesa.ru/test-drive/smena-vlasti-bez-smeny-kursa-evolyutsionnyj-test-bmw-5-serii
- http://www.MotorPage.ru/BMW/5series/last/photos/