Как отрегулировать ручной тормоз?

Тормозная система важная составляющая часть устройства любого автомобиля. Именно она призвана обеспечивать изменение скорости транспортного средства в зависимости от ситуации на дорожном полотне.

Как отрегулировать ручной тормоз?

Система торможения машины является, вне всякого сомнения, основной основ безопасности вождения. Это достаточно сложный механизм, требующий профессионального подхода в обслуживании.

Тормозная система представлена главными элементами и вспомогательными устройствами. К ним относится ручной или стояночный тормоз, представляющий собой дублирующую систему экстренной остановки транспортного средства.

Что собой представляет ручной тормоз?

Каждый без исключения водитель знает, чем является и для чего служит ручной тормоз. Наиболее активно его используют будущие водители, проходящие обучение в стенах автомобильной школы.

Им он помогает преодолевать один из элементов площадки – эстакаду. В дальнейшем, когда заветные водительские права получены, многие водители достаточно редко пользуются ручником, используя на подъёмах педаль тормоза.

Можно выделить следующие функции ручного тормоза в автомобиле:

  1. Фиксация машины на стоянках и уклонах;
  2. Трогание с места на подъёмах;
  3. Вхождение в крутой поворот;
  4. Отказ тормозной системы;
  5. Экстренное торможение.

Принцип работы стояночного тормоза простой и незамысловатый. Всё управление осуществляется через механический привод. Он приводится в действие рукой человека затягиванием вверх.

Механический привод передаёт усилие руки человека на задние тормозные колодки машины. Они блокируют вращение колёс и автомобиль плавно или резко замедляется в зависимости от скорости прилагаемого усилия.

Проверка работоспособности ручного тормоза

Не нужно объяснять важность работоспособности ручного тормоза. В интернете можно найти массу роликов, когда автомобили, стоящие на склоне произвольно начинали движение и скатывались вниз, попутно повреждая прочие транспортные средства.

Зачастую именно ручной тормоз спасал водителя и пассажиров при отказе центральной системы торможения. Это настоящий резервный способ остановки автомобиля, который должен находиться в исправном состоянии.

Проверять работоспособность ручного тормоза можно самостоятельно без посторонней помощи. Самый простой и эффективный способ затянуть ручной тормоз и попытаться на первой передаче плавно сдвинуться с места.

Если автомобиль неподвижен или движется с большим трудом ручник находиться в исправном состоянии. Когда машина свободно едет с затянутым ручным тормозом значит, его эффективность крайне мала, и необходимо выполнить регулировку.

Как отрегулировать ручной тормоз?

Специалисты рекомендуют выполнять регулировку ручного тормоза каждые 30 тысяч километров пробега. Это оптимальный интервал обслуживания.

Выполнять регулировку ручного тормоза лучше всего на эстакаде или смотровой яме. Самый лучший вариант – это использование подъёмника.

Порядок регулировки ручного тормоза следующий:

  1. Ручник поднимается вверх на 3 щелчка;
  2. Контргайка уравнителя ослабляется;
  3. Регулировочная гайка уравнителя плавно заворачивается;
  4. Натяжение тросика привода ручника;
  5. Проверить натяжение тросика затягиванием рукоятку ручника до упора;
  6. При затянутом ручнике заднее колесо вручную проворачивается с усилием;
  7. Гайка уравнителя затягивается до упора;
  8. Рычаг ручного тормоза полностью опускается и колёса транспортного средства должны свободно вращаться без рывков;
  9. Автомобиль опускается на землю и выполняется проверка ручного тормоза.

Заключение

Работоспособность ручного тормоза является одной из фундаментальных основ безопасности движения транспортного средства. Очень часто нерабочий ручник может становиться причиной возникновения аварийных ситуаций. Рабочий ручной тормоз – залог безопасного вождения.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: