Коробка отбора мощности (КОМ): принцип работы, назначение и правильный выбор

Коробки отбора мощности (КОМ) – это механические коробки передач, которые крепятся к отверстиям, предусмотренным в коробках передач грузовых автомобилей, и используются для передачи мощности двигателя транспортного средства вспомогательным компонентам, чаще всего гидравлическому насосу.

Гидравлический поток, создаваемый насосом, затем направляется к цилиндрам и / или гидравлическим двигателям для выполнения работы. В некоторых применениях ВОМ, таких как:

  • генераторы;
  • воздушные компрессоры;
  • пневматические воздуходувки;
  • вакуумные насосы;
  • насосы для перекачки жидкости.

Вал отбора мощности (ВОМ) обеспечивает подачу энергии в виде вращающегося вала непосредственно на приводной элемент. Больше всего, нам всем знакома система с боковым механизмом отбора мощности, хотя есть также модели, которые прикрепляются к задней части определенных трансмиссий, и КОМ с разделенным валом, которые устанавливаются путем снятия секции главной трансмиссии автомобиля.

Задние ВОМ часто называют ВОМ с промежуточным валом, хотя, по правде говоря, многие ВОМ с боковым креплением также приводятся в движение шестернями на промежуточном валу трансмиссии и, следовательно, также являются ВОМ с промежуточным валом. Вы можете услышать, как люди обращают внимание на коробки отбора мощности «боковой промежуточный вал» и «задний промежуточный вал», чтобы сделать различие.

коробка

Назначение коробки отбора мощности и принцип работы

Коробки передач, обычно встречающиеся в автомобилях класса 4 и более, и будут иметь положения для установки ВОМ. Как правило, имеется две апертуры, по одной на каждой стороне передачи, хотя у некоторых более мелких передач может быть только одна. Обсуждая расположение проемов, каждый ссылается на пассажирскую сторону грузовика как «правая», а со стороны водителя – как «левый». Многие популярные коробки передач имеют отверстие ВОМ внизу (смещение влево), а некоторые автоматические коробки передач имеют верхнюю апертуру.

Коробка отбора мощности может быть задействована с помощью троса, рычага, воздушного давления или гидравлики. Новейшая конструкция переключения ВОМ включает в себя небольшой электродвигатель и гидравлический насос в узле крышки переключения для обеспечения гидравлического усилия для включения ВОМ. Различные конфигурации выходного вала позволяют подключать карданный вал или присоединять гидравлические насосы непосредственно к ВОМ без промежуточного вала.

Устройство коробки отбора мощности

коробка отбора мощности

Приводная коробка отбора мощности в входной передаче предназначена для сцепления с ведущей передачей ВОМ трансмиссии и передачи мощности на выходной вал отбора мощности. В трансмиссиях грузовых автомобилей используется цилиндрическая конструкция.

Цилиндрические зубчатые колеса имеют зубья, вырезанные параллельно отверстию вала. Хотя они более распространены, они не такие тихие, как винтовые зубчатые колеса, зубья которых прорезаны под углом к ​​отверстию вала.

Негативным следствием использования винтовых зубчатых колес, особенно с большими углами спирали, являются боковые осевые силы, которые могут создаваться передачами с высоким крутящим моментом. ВОМ для трансмиссий с угловыми зубчатыми колесами с большой спиралью часто должны использовать упорные шайбы со специальным покрытием в своих входных узлах, чтобы выдерживать эти нагрузки.

Что нужно знать, чтобы выбрать коробку отбора мощности?

  1. Марка трансмиссии и номер модели. Это можно найти на ярлыке производителя на самой трансмиссии или, с новым транспортным средством, на сборочном листе.
  2. На какую апертуру будет установлен ВОМ. Как правило, это зависит от доступного пространства вокруг апертуры ВОМ, пространства огибающего ВОМ. Обратите внимание на наличие выхлопных труб, пружинных подвесок, воздушных баллонов и т. д.
  3. Требуемая скорость приводного компонента и / или требуемый процент ВОМ.
  4. Требуемое направление вращения вала отбора мощности.
  5. Требуемый крутящий момент и мощность двигателя. Это часто определяет серии ВОМ, которые будут использоваться.
  6. Если приводной компонент должен быть гидравлическим насосом с непосредственным соединением, монтажная поверхность и размеры вала насоса.
  7. Метод, которым будет задействован ВОМ.

Компания Гидролидер может помочь вам с выбором и установкой гидравлики на вашу технику, с вами свяжутся наши менеджеры, чтобы уточнить детали установки по выгодной цене.

Также, если вы хотите получить помощь с выбором любого компонента гидравлики или узнать какая на нужную вам коробку отбора мощности цена – вы попали по нужному адресу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: