Модели автомобилей ГАЗ Соболь. Полноприводный Соболь 4х4

История создания

Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.

В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.газель некст

Абсолютно новый дизайн кабины, гораздо более крупный, чем у предыдущей версии. Последнее обновление компания выпустила осенью того же года. Горьковский завод представил миру новую Газель-Бизнес CNG с битопливными двигателями, способными работать на метане и бензине.

Внешность

Дизайн этого автомобиля ничем не отличается от «Газели», за исключением дисков. Штатно сюда устанавливаются 16-дюймовые литые колеса. Также можно заметить, что сзади отсутствует двойная ошиновка. Крыша на «Соболе» ниже, чем на микроавтобусах.

4х4 новый фото

Из недостатков владельцы отмечают низкий и хрупкий передний бампер, который установлен от «ГАЗели Бизнес». Он вовсе не подходит для бездорожья. Часто он цепляет кусты и прочие преграды, используя данный минивен на оффроуде. Поэтому многие, кто профессионально подготавливает авто для бездорожья, снимают этот бампер и ставят более мощный, силовой. Выглядит это следующим образом:

соболь баргузин 4х4

С таким бампером не страшно ездить по кустам и форсировать броды. К тому же, здесь есть защита для радиатора – повредить его не так уж и легко.

Размеры, клиренс

Несмотря на то что колесная база была укорочена, размеры «Соболя» все равно внушительные. Так, длина «Баргузина 4Х4» составляет 4,88 метра, ширина – 2,07, высота – 2,3 метра. Среди особых плюсов стоит подчеркнуть дорожный просвет. Уже с завода машина имеет модернизированную подвеску с 20-сантиметровым клиренсом. Этого вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Газ Соболь 4х4 – свобода движения с включаемым полным приводом

Грузопассажирские автомобили ГАЗ «Соболь» быстро набрали популярность после старта выпуска первых моделей и стали настоящей находкой для малого и среднего бизнеса, заменив легендарные «буханки». Последнее масштабное обновление этих фургонов произошло в 2013 году – на дорогу вышли полноприводные версии «Соболь» 4х4.

Этого события ждали, ведь повышенная проходимость необходима в переменчивых погодных условиях и на разнообразном ландшафте Евразийского континента.

Сильные стороны ГАЗ Соболь

Ключевым отличием линейки ГАЗ Соболь является низкая стоимость прохождения техосмотра и оптимальная ремонтопригодность, ведь при сборке задействуется более 95% узлов и деталей российского производства. Устойчивая подвеска и переработанные характеристики ходовой делают движение транспорта плавным, а управление беспроблемным. Для реализации последнего, в базовой комплектации предусмотрены ABS и гидроусилитель руля, а также полезные «мелочи» для водителя.

Маневренные и компактные грузовые ГАЗ 2310 отлично подойдут для эксплуатации на городских улицах, позволяя экономить расходы на топливо и время на поиск места для парковки. Загрузка на борт осуществляется ускоренно, благодаря низкой погрузочной высоте. Грузоподъемность до 1 тонны открывает въезд автомобилям семейства Соболь в ограниченные зоны столицы. Эти факторы сделают автомобили полезными в современных эксплуатационных условиях.

Узнать цены на комплектации ГАЗ Соболь бортовой, микроавтобус или фургон можно на сайте официального дилера Major. Перейдя по ссылке, вы получите актуальную информацию про модельный ряд 2018 года, а также о специальных предложениях для клиентов автомобильного бренда GAZ.

Опережающие преимущества

К полному приводу – базовому новшеству – прибавились важные преимущества, которые влияют на экономические причины для выбора «Соболя»:

  • разумно-бережливый расход топлива,
  • увеличенная долговечность трансмиссии,
  • сниженный уровень шума в салоне,
  • высокий уровень комфорта при вождении.

За годы работы «Соболь» с полным приводом прошел проверку в «боевых условиях». Машина успешно проходит грунтовые, лесные и проселочные дороги, справляется с заснеженными трассами, размытыми дождём почвами.

Описание модели Соболь 2752:

До сих пор предприятие Нижегородский автозавод предлагает заинтересованным покупателям модификацию Соболя класса Бизнес на 6 мест. Периодическая востребованность этой модели объясняется сборкой из качественных российских запчастей.

ГАЗ Соболь ЦМФ – компактная (3 метра в длину) экономная версия, являющаяся разработкой проверенной временем. На 2019 год имеется возможность купить ГАЗ Соболь ЦМФ по приемлемой и доступной цене.

Особенности ГАЗ 2752

Данная модель грузовика обладает универсальностью и удобством эксплуатации. Купить ГАЗ Соболь цельнометаллический фургон будет целесообразно как для поездок в пределах города, так и для совершения дальних междугородних рейсов. В модели была явно усовершенствована конструкция двигателя и кузова. Кроме того, производитель повысил уровень комфортности мест для водителя и пассажиров, отказавшись от сидений похожих на лавочку.

Кузов машины: ЦМФ

На полноприводное шасси автомобиль установлен кузов из цельного металла. Такой транспорт подходит для перевозки не тяжелых комплектующих.

Его грузоподъемность составляет 900-950 кг.

Комплектация

Модификация Соболь 2752 обладает такими преимуществами:

  • дешевизной;
  • приемлемой безопасностью;
  • местами против затекания спины
  • экономным расходом горючего;
  • урбанизацией, в частности: небольшая разрешенная максимальная масса, позволяют избежать ряда ограничений на перемещение грузового транспорта, установленных в некоторых районах РФ.

Руль с регулировкой по углу подъема и вылету

Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.
Руль с регулировкой по углу подъема и вылету. Если заказать машину с ресивером, получите выносной удобный (на проводе) USB-разъем.

Дефлекторы воздуховодов — не те убогие, которые затыкали тряпочками. Плотно закрываются, четко фиксируются, но главное — дуют, куда следует. Оно и понятно. С новой панелью известной фирмы EDAG (разрабатывает их даже для «Мерседеса») изменилась вся система вентиляции и возросла производительность печки.

С места в карьер

Я прежде не ездил на дизельном «Соболе» или «Газели». Поэтому в кювет сползал аккуратно: как поведет себя мотор дальше, неведомо. Пониженный ряд включил сразу и довольно легко, снег таранил на второй передаче. Дизель словно и не заметил круто возросшей нагрузки, гладко зашелестел на трех тысячах и уверенно вытолкнул машину уже за пределы трассы.

Впереди рельеф — холмики, ямы, уклоны. Здесь тестируют мощные внедорожные «тигры». Отважно направляюсь по «звериному» следу. Немного «коксу» — и легко взлетаю на первый бугор, с него круто вниз направо. Здесь снега намело больше, недолго засесть по стекла. Одно спасение — хороший ход, благо вектор под уклон. Быстро переключаюсь на третью — и педаль в пол!

Машина рывком набирает ход, таранит сугроб, взрывает его и вырывается на свободу. Не успел смахнуть со стекла снег, как выросло новое препятствие — подъем. А за ним спуск и неизвестно в какую сторону поворот. Машина, буксуя, мечется по заметенной колее, выбрасывая десятки килограммов снега ежесекундно, и старательно лезет в гору. Хороший усилитель руля. Хотя машину и кидает из стороны в сторону, но удается держать баранку, ровно и четко подруливать, когда начинает сносить боком.

Аппарат гребет что есть сил, но скорость тает. Почему я не включил заранее межосевую блокировку! К счастью, очередной холм взяли и без нее — хватило сил дизеля и моего опыта. Но резкий спуск с поворотом вмиг опустил меня на землю. Под снегом спрятался довольно большой продольный бугор, на котором я вывесил колеса по диагонали.

Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.

Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.
Углы въезда-съезда рассчитаны на штурм серьезных препятствий.

Выходить не хочется: мороз. Толкаю вперед рычаг межосевой блокировки и начинаю раскачивать машину. Сам тоже качаюсь в такт — помогаю. Вторая — задняя, вторая — задняя. Коробка работает на загляденье: не узнаю ужасный волговский агрегат, все четко и плавно. Ни единого скрежета пробитых синхронизаторов. «Соболь» не без труда прокладывает колею, короткий разгон — и можно вновь смело атаковать препятствия.

Сразу поплатился за самоуверенность! По небольшой срезке между тестовыми участками помчался, не разбирая брода, и тут же посадил «автобус» на мосты. Ни пониженный ряд, ни блокировка не помогли. Вызывать Толстолуцкого не стал — из принципа. Бодро схватил его лопату, а пока копал, размышлял.

Не “Ленд-ровер”

Признать «Соболь 4×4» полноценным внедорожником — пожалуй, перебор. По компоновке, характеристикам подвесок и многим мелочам он не вездеход. С другой стороны, на фоне современных якобы внедорожников или кроссоверов, а также прямых конкурентов — полноприводных вэнов — наш «Соболь 4×4» образец: в грязи не утонет и по асфальту резво помчит. Секрет в удачной и простой механической схеме полного привода: продольное расположение мотора с коробкой, отдельная раздатка, спайсеровские мосты. Все это хорошо сочетается с отработанным вариантом грузопассажирского авто.

Но нашему искушенному в автомобилях брату подавай не только конструкцию — еще и качество, надежность и ресурс. С этим, как мне показалось, на ГАЗе справились.

Коробка передач сильно модернизирована

Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».
Коробка передач сильно модернизирована, все карданные валы теперь импортные, производитель поставляет такие же для «Форда-Транзит».

Без громких лозунгов

Самое прорывное событие: подобрали и поставили новенький, очень передовой мотор — дизельный «Камминс». Сначала на «Газель» и сразу же на «Соболь». Хорошо, что 16 клапанов толкает всего один распредвал с цепным приводом. Просто, надежно, легко обслуживать и ремонтировать. Всего одна свеча накаливания — морозный воздух она греет прямо в коллекторе. Наши конструкторы довольно покивали, когда увидели, как устроены масляный и водяной насосы.

Само собой, топливный фильтр с подогревом, с подкачивающим насосом, все расположено в доступном месте. К этому штатно — независимый подогреватель охлаждающей жидкости. Кто в морозище боролся с застывающим топливом, тот оценит.

Так получилось, что первыми автомобилями, укомплектованными новейшей разработкой «Камминса», стали именно наши машины. Ныне этот тип мотора поставляют уже всем мировым автогигантам. Кстати, проектная мощность дизеля объемом 2,8 л — 160 л.с. Значит, у ГАЗа хороший задел на будущее.

Самые ответственные узлы — от известнейших производителей

Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.
Самые ответственные узлы — от известнейших производителей. Мотор и редуктор стеклоочистителя, вакуумник и главный тормозной цилиндр — «Бош», усилитель руля, насос — ZF.

Основательно поработали над трансмиссией: подобрали иной передаточный ряд, картер коробки усилили ребрами жесткости, валы и шестерни выполнены из стали более прочных марок, подшипники, сальники — импортные. И главное — заменили родной синхронизатор иностранным, добротной трехконусной конструкции. Передачи буквально влипают на любой скорости и не рычат. Жаль, что в коробке такой синхронизатор один. Зато самый нагруженный — между первой и второй. Сцепление тоже от высококлассного производителя: корзина, диск, подшипник — Sachs, цилиндры сцепления ZF.

К раздаточной коробке отнеслись особо чутко. Ведь прежде даже рабочие на конвейере плакали, когда прикручивали арзамасский агрегат, не говоря уж о владельцах машин, — такой он был ненадежный. Теперь производство организовали у себя: отшлифовали зубья шестерен (повысилась прочность, исчез характерный вой), поставили надежные подшипники SKF и импортные манжеты. Не обошли вниманием подвески и механизмы управления.

Но что стоит вся механика без долговечного кузова! Два года бились над этой проблемой. Прошлись по всем слабым местам, подглядели, как защищают их конкуренты. И постарались сделать не хуже. Многие детали штампуют из оцинкованной стали. А на завальцовку капота и дверей кладут герметик, красят по улучшенной схеме. Откройте дверь любой новой «Газели» — сразу увидите.

Словом, нововведений масса, все не перечислишь. Мало того, внедряют их чуть ли не каждый месяц.

Петли оцинкованы, под ними герметик

Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.
Петли оцинкованы, под ними герметик; крепятся изнутри, не должны ржаветь весь срок службы авто.

Экстерьер

ГАЗ Соболь Next 4х4 2019

В нынешнем поколении новый кузов модернизированного ГАЗ Соболь Next 4х4 2019 избавился от элементов рельефного ступенчатого декора. Во внешнем облике доминируют обтекаемые плавные переходы, большей частью сконцентрированные на фронтальной стороне корпуса.

ГАЗ Соболь Next 4х4 2019

  • Анфас автомобиль демонстрирует одинаковый угол наклона лобового стекла и короткого наклонного капота, а также заключенную в широкий пластиковый периметр радиаторную облицовку и ромбовидные блоки головной оптики. Внимание привлекает обновленная редакция фирменного логотипа.
  • Дизайн бампера строго функциональный, в наличии массивный пластиковый обвес, комплект буксировочных устройств и встроенные в крылья противотуманные фары.
  • На фото проекция кузова в профиль характеризуется ровными линиями крыши и массивных рейлингов, строгой геометрией дверных и оконных проемов, ступенчатым рельефом боковин и защитными пластиковыми вставками объемных колесных ниш.

ГАЗ Соболь Next 4х4 2019

В разных модификациях обновленный Соболь образца 2019 года комплектуется сдвижной или распашной боковой дверью. В оформлении задней стороны кузова изменения минимальные. Большую часть площади занимает парный комплект большеформатных дверей с большими прямоугольными окнами. В стандартной комплектации присутствует ступенчатый бампер с интегрированными противотуманными плафонами и установленные на широких боковых стойках вертикальные блоки фонарей.

ГАЗ Соболь Next 4х4 2019

Интерьер

Салон ГАЗ Соболь Next 4х4 2019

Очередной рестайлинг положительно сказался на внутреннем оформлении салона и расширении перечня штатных опций. Несмотря на бюджетный статус модели, качество отделочных и декорирующих материалов на порядок выше.

Салон ГАЗ Соболь Next 4х4 2019

На широких спицах массивного рулевого колеса расположено несколько командных кнопок, его конструкция обеспечивает удобный захват с разных положений и обзор укомплектованного аналоговыми стрелочными циферблатами приборного щитка.

  • Формат центральной консоли увеличен за счет четырех расположенных по сторонам вентиляционных дефлекторов. На верхнем ярусе установлен небольшой мультимедийный монитор с кнопочной настройкой, посредине находится щиток с элементами активации внедорожных опций.
  • Завершается консоль шайбами выбора режимов отопителя и бортового кондиционера.
  • Органы управления трансмиссией и внедорожными функциями вынесены на поверхность центрального тоннеля. В наличии рычаги переключения передач и ручника, карман для мелкоразмерной дорожной клади и подстаканник.

Сервис оснащенных боковой поддержкой кресел водителя и бокового пассажира предлагает ряд механических настроек и функцию подогрева сидений.

Салон ГАЗ Соболь Next 4х4 2019

Также имеется два дивана на пять посадочных мест и расположенное в районе дверного проема откидное сиденье. В такой компоновке салон ГАЗ Соболь Некст 4х4 2019 может претендовать на восьмиместный статус.

Отсутствие сервисного функционала задних сидений компенсируется наличием подлокотников и возможностью трансформации в пригодный для полноценного отдыха двуспальный диван.

Будущие владельцы смогут расширить функционал штатного оборудования за счет установки платных опций, в том числе:

  • продвинутого мультимедийного оборудования 2DIN;
  • навигационного комплекта GPS/Глонасс;
  • электрифицированных стеклоподъемников;
  • предпускового подогревателя и более производительного отопителя.

Модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

дизайн ГАЗ 2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

размеры газ 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Конкурирующие модели

С разным успехом новый коммерческий внедорожник Соболь 2020 сможет конкурировать с более дорогими зарубежными аналогами типа Ситроен Берлинго, Пежо Боксер и Фиат Дукато.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия.

А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;
  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Модели автомобилей ГАЗ Соболь. Полноприводный Соболь 4х4

Ценовая политика

Какая стоимость на минивен «Баргузин» 4х4? Цена – это еще одно положительное качество этого внедорожника. Новый полноприводный автомобиль в базовой комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. Подержанная машина в пятилетнем возрасте может стоить около 200 тысяч.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный микроавтобус технические характеристики, дизайн и цену. Как видите, «Баргузин» – это отличная и недорогая альтернатива современным иномаркам типа «Мерседес Вито» и «Фольксваген Транспортер», да к тому же и полноприводная.

Стоимость и обслуживание

Производителями автомобиля была значительно повышена комфортность мест для пассажиров, водителя. Сидение последнего оборудовано для эксплуатации панелью управления, которая позволяет быстро использовать необходимые функции.

Сегодня купить Соболь 2217 – это значит стать владельцем средства передвижения для всей семьи или приятельской компании. К тому же это весьма надежный транспорт для решения деловых вопросов. Новый автомобиль марки ГАЗ способен выручить и помочь при любых ситуациях.

Фотографии

новый белый соболь некст

задний вид соболя некст

соболь некст вид спереди на выставке в москве

открытая дверь

Пару слов об оборудовании автомобиля: мультимедиа – система 2DIN, в которой, как правило присутствует CD-проигрыватель, дисплей touch-screen и многое другое. За каждую функцию, к сожалению, приходится платить. Также имеется навигация GPS/Глонас, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, круиз контроль, предпусковой подогреватель и много другое. Более детально вы можете посмотреть тест-драйв на нашем сайте, а также текст на главной странице.

Видео
Смотрите пока только видео-слайдшоу из имеющихся фотографий, т.к. официальные тест-драйвы или видео-обзоров по новому Соболю пока в сети отсутствуют.

Источники
  • https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/polnoprivodnaya-gazel.html
  • https://www.syl.ru/article/388027/sobol-barguzin-h-foto-obzor-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi-vladeltsev
  • https://gaz.sparz2.ru/gaz-sobol-4×4/
  • https://www.major-auto.ru/fleet/gaz/sobol_business/
  • https://ooogazavto.ru/auto/cmf/sobol-biznes-cmf/
  • https://Gaz.AvtoFurgon.ru/models/4×4/
  • https://www.zr.ru/content/articles/421763-sobol_4_4_s_dizelem_cummins_delitsa_na_chetyre/
  • https://mycityauto.com/gaz-sobol-next-4h4-2019/
  • https://www.drive2.ru/cars/gaz/sobol/m1707/
  • https://www.drive2.ru/cars/gaz/sobol_4x4/m2908/?sort=date
  • https://www.drive2.ru/l/465725363931054257/
  • https://www.drive2.ru/cars/gaz/sobol_4x4/m2908/?city=2192
  • https://spectekhnika.info/gaz-27527-sobol/
  • https://mycityauto.com/gaz-sobol-nekst-4h4-2020/
  • https://spectekhnika.info/gaz-2217-barguzin/
  • https://FB.ru/article/176860/gaz-sobol-barguzin-h-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-i-foto
  • https://ooogazavto.ru/auto/avtobusy/mikroavtobus-sobol-barguzin/
  • https://gazel-nekst.ru/sobol-next.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: