Opel, покинувший российский рынок в 2015 году, возобновил продажи автомобилей в России . “Opel возвращается в Россию: с сегодняшнего дня первые модели немецкого автопроизводителя из Рюссельсхайма поступили в автосалоны официальных дилеров в крупных городах России”, – отмечается в сообщении Opel. Речь идет о Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ставрополе и Рязани.
Для заказа доступны кроссовер Grandland X и пассажирский микроавтобус Zafira Life.
Читайте обзор на Opel Astra.
При этом генеральный директор Opel Майкл Лошеллер сообщил, что компания в ближайшие годы планирует расширить линейку продаваемых в РФ моделей. “Как и на любом рынке, нашим главным приоритетом является увеличение прибыли наряду с высоким уровнем удовлетворенности клиентов”, – сказал Лошеллер, слова которого приводятся в сообщении.
В компании добавили, что в первой половине 2020 года в продажу поступят грузовые фургоны Opel Vivaro. Производство фургонов начнется в ближайшее время.
Сейчас Opel официально сотрудничает с 11 дилерами, которые расположены в 8 российских городах, в том числе, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижневартовске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Рязани, Тюмени и Ставрополе.
Автоконцерн General Motors (куда ранее входил Opel) в 2015 году объявил о значительном пересмотре планов на российском рынке, отказался практически от всех своих производственных площадок – закрыл завод в Санкт-Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях калининградского “Автотора” и нижегородского ГАЗа и оставил только СП с “Автовазом” – GM-Avtovaz. Также компания объявила о снятии с российского рынка бренда Opel и всех массовых моделей бренда Chevrolet, сохранив на рынке только премиальные модели последнего, а также бренд Cadillac.
В 2017 году PSA Peugeot-Citroen выкупила марку Opel у General Motors. Весной этого года Opel сообщал о планах вернуться на российский рынок в четвертом квартале этого года, объяснив свое решение усилением присутствия в евразийском регионе. Цель группы – увеличить продажи за пределами Европы на 50% к 2021 году.
Цены и комплектация Grandland X
Opel не удивил. Озвученные официальные цены на кроссовер Grandland X полностью совпали с прогнозами и, увы, привлекательными назвать их сложно. Модель, являющаяся технической копией французского кроссвэна Peugeot 3008, будет стоить в нашей стране от 1 799 000 до 2 199 000. За такие деньги у кроссовера один 150-сильный бензиновый мотор и только передний привод.
Начальная комплектация Enjoy включает шесть подушек безопасности, ESP, обычный кондиционер, медиасистему с восьмидюймовым экраном, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, круиз-контроль, задний парктроник, рефлекторные светодиодные фары и 17-дюймовые легкосплавные колеса.
Версия Innovation дополнительно имеет двухзонный климат-контроль, комбинированную обивку сидений, подлокотник и лючок для длинномеров на втором ряду, рейлинги на крыше, передний парктроник, камеру заднего вида, светодиодные фары проекционного типа, 18-дюймовые колеса, набор электронных ассистентов, а также систему IntelliGrip с возможностью выбора ездовых режимов. Ну а топ-версия Cosmo — это кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, шторки на стеклах задних дверей, камеры кругового обзора, автопарковщик, электропривод пятой двери.
Паркетники Opel Grandland X будут поставлять в Россию из Германии. Нам положен лишь один силовой агрегат — это связка бензинового турбомотора 1.6 (150 л.с.) и шестиступенчатого «автомата», знакомая по соплатформенным моделям Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Привод только передний, ведь версия 4х4 бывает исключительно гибридной, с отдельным электромотором на задней оси. При этом Grandland X на 75—100 тысяч рублей дешевле родственников под французскими марками.
Все три комплектации фиксированные, доплачивать придется только за цвет кузова: «металлик» стоит 18 тысяч рублей, «перламутр» — 25 тысяч, а для версии Cosmo можно вдобавок заказать черную крышу за 20 тысяч рублей. Гарантия на Grandland X — три года или 100 тысяч километров пробега. Первые машины уже поступили к дилерам.
На фоне локализованных полноприводных японских, корейских и европейских конкурентов, которые дешевле, богаче и мощнее, возвращение Opel российский рынок почти со 100% вероятностью не заметит. Марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда. В лучшем случае, продажи Grandland X выйдут на уровень “родственников” из PSA, да и то, только в том случае, если будут предложены хорошие программы лояльности в виде скидок и льготных кредитов.
Намного перспективнее выглядит реализация коммерческого микроавтобуса Zafira Life, являющегося “близнецом” Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, за счет которых, собственно, сегодня и выживает PSA. Эти модели благодаря локализации составляют очень серьезную конкуренцию, в частности, немецким и корейским производителям.
Для полноценного возвращения Opel на российский рынок марке нужен модельный ряд, способный заменить такие прошлые хиты как Astra и Mokka, однако даже в немецкой линейке, которая отныне переориентирована с глобального рынка на сугубо европейский, затруднительно предположить, что было бы актуально для России. При стагнирующем рынке держать в гамме только модели ценовой категории “2 млн и выше” – не лучший способ по возвращению аудитории”.