Подготовка автомобиля к лету

Доброго дня, уважаемые читатели блога. Морозы и метели остались позади, уступая место тёплым погожим денькам. Ртутный столбик термометра за окном уверенно ползёт вверх и выбивается из земли приятная для глаз зелень.

Подготовка автомобиля к лету

Мы решили, что наших читателей заинтересует подготовка автомобиля к лету. Оно не за горами и надо быть готовым к частым поездкам и путешествиях на машине.

Подготовка автомобиля к лету не такая простая задача, как может многим показаться, на первый взгляд. Мы попытаемся максимально полно ответить на все интересующие читателя вопросы.

В конце статьи традиционное видео, посвящённое подготовке машины к лету. Оно надеемся дополнит информацию и окажется полезным.

Подготовка автомобиля к лету

подготовка автомобиля к лету

Большая часть водителей стремится зимой минимизировать использование автомобиля. Летом когда начинают «бушевать» гормоны, количество «железных коней» на дорогах страны стремительно увеличивается.

В последние годы стремительно набирают популярность дальние поездки летом. Неприятно если запланированный отдых на берегу тёплого моря будет сорван поломкой автомобиля.

Многие водители не придают подготовке машины к лету принципиального значения и совершенно зря. Летние жаркие дни таят в себе не меньшую опасность, чем зима с гололёдами и снегопадами.

Чем опасна летняя жара для автомобиля:

  • снижение сцепления шин на раскалённом асфальте;
  • высокая нагрузка на систему охлаждения;
  • перегрев мотора;
  • нагрузка на систему кондиционирования;
  • снижение эффективности тормозов.

Рекомендуется следующий порядок подготовки автомобиля к лету:

1.Замена зимних шин на летнюю резину.

замена шин автомобиля летом

Весной когда среднесуточная температура воздуха установится больше 10 градусов (апрель месяц) надо выполнить смену шин. Зимняя резина бортируется и устанавливаются летние покрышки.

Эксплуатация машины на зимней резине летом опасна. Эффективность торможения снижается в несколько раз. После установки покрышек устанавливается рекомендуемое производителем давление в ней. Указывается на маркировке шины.

Если выявлен значительный износ протектора или его глубокие повреждения использовать шину недопустимо. Она подлежит замене.

2.Уровень рабочих жидкостей.

Уровень рабочих жидкостей

В автомобиле выделяют следующие рабочие жидкости:

  • моторное масло, проверка выполняется щупом;
  • антифриз (охлаждение мотора), оптимальный уровень указан на расширительном бачке;
  • тормозная жидкость, уровень проверяется щупом.

Замену воздушного фильтра и фильтра салона в автомобиле надо проводить в зависимости от пробега. Масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Частота замены масла зависит от его качества, интенсивности использования машины и нагрузки на мотор.

Для дизельного двигателя рекомендуемый интервал замены через каждые 10 тысяч километров, для бензиновых двигателей – 12 тысяч километров.

3.Проверка системы охлаждения мотора.

системы охлаждения мотора

Система автомобиля в жару испытывает серьёзные нагрузки. Малейшие неисправности и недостатки в её работе могут проявиться в самый неподходящий момент.

На что обратить внимание:

  • уровень жидкости антифриза;
  • состояние термостата;
  • состояние патрубков и шлангов;
  • устранение утечек;
  • уровень загрязнения.

Перегрев двигателя автомобиля при недостатке охлаждающей жидкости может привести к его повреждению и выходу из строя. Лень водителя обернётся существенными материальными издержками.

4.Проверка тормозной системы.

Проверка тормозной системы

Обязателен осмотр шлангов на предмет трещин и повреждений. Малейшие изменения в целостности шланга требуют его замены. Утечки тормозной жидкости недопустимы. Отказ тормозов во время движения автомобиля чреват печальными последствиями.

Появление скрипа тормозов после зимы говорит о необходимости их осмотра. Возможен износ тормозных колодок или дисков. Замена колодок и дисков выполняется обязательно на двух колёсах одной оси.

5.Система зажигания.

Система зажигания

Без исправной системы зажигания невозможно далеко уехать. Внимание надо уделить:

-аккумулятор;

аккумулятор летом проверка

Проверяется с помощью вольтомметра в утренние часы до запуска двигателя. Нормальный уровень заряда батареи составляет 12,4-12,7 вольт. Показания ниже 12 вольт говорят о необходимости зарядки аккумулятора. Низкий уровень заряда батареи в пути может привести к проблемам с пуском мотора.

-свечи зажигания;

свечи зажигания летом

Внимательно осматривается головка каждой свечи. Она надёжный индикатор работоспособности. Если она закопчена – повышенный расход топлива. Обнаружен белый налёт – недостаточное смешивание топливно-воздушной смеси. Изменённый цвет – свидетельствует об избыточном использовании присадок для топлива. Жирные пятна на головке – проблемы с маслосъёмными колпачками.

6.Система кондиционирования.

кондиционер летом

Неисправность кондиционера в машине жарким летом способно превратить поездку в сущий ад. Не каждый здоровый человек способен выдержать испытание духотой и высокой температурой.

Перед началом летнего сезона надо проверить давление в системе кондиционирования. Если есть утечка фреона давление в системе будет снижаться. Требуется пайка мест утечки и заправка фреона.

Это основные моменты подготовки к лету и дальней поездке. Как и обещали интересное видео на эту тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: