Система отопления (кондиционирования) и вентиляция салона форд фокус 2 — особенности и ремонт

Система отопления, вентиляции и кондиционирования форд фокус 2. Форд Фокус 2 может быть оборудован системой обогрева и вентиляции или системой обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания максимально комфортных условий для водителя и пассажиров вне зависимости от погоды.

Система отопления и вентиляции включает в себя фильтр наружного воздуха, обогреватель, вентилятор отопителя, воздуховоды и перегородки. Через воздуховоды воздух от обогревателя направляется к дефлекторам лобового и боковых окон, к центральным и боковым дефлекторам приборной панели, к вентиляционным отверстиям в раме приборной панели, чтобы подавать воздух к ногам водителя и пассажиров, и это также предусмотрена в ногах пассажиров задних сидений.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Внутренний кожух кондиционера привязан к панели

Элементы кондиционера Ford Focus 2:
1 – трос регулятора температуры воздуха;
2 – трос регулятора распределения воздушного потока;
3 – корпус вентилятора;
4 – отверстие для забора наружного воздуха;
5 – патрубок подвода радиатора отопителя;
6 – патрубок отвода радиатора отопителя;
7 – патрубок выхода испарителя;
8 – впускной патрубок испарителя;
9 – крышка радиатора отопления и крышка испарителя кондиционера

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к приборной панели и каркасу приборной панели.
В корпусе отопителя установлены: внешний фильтр очистки воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха в определенные зоны; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, по которому охлаждающая жидкость циркулирует постоянно.
Воздух нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, которая циркулирует по шлангам радиатора отопителя.

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Схема охлаждения форд фокус 2 и патрубки охлаждения

Вентилятор отопителя используется для увеличения притока воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на парковке.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле без кондиционера двигатель вентилятора может вращаться с четырьмя разными скоростями
Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на разобранном основании приборной панели со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 – каркас панели приборов;
2 – фильтр наружной очистки воздуха (салонный фильтр);
3 – испаритель системы кондиционирования;
4 – радиатор отопителя

Распределение воздушных потоков в салоне осуществляется регулятором распределения воздуха, расположенным на блоке управления, и кабелем, подключенным к ребрам.
Проверка амортизаторов,

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Полная схема системы охлаждения на Форд Фокус 2

можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам приборной панели, к нижним дефлекторам через каналы на раме приборной панели и к решеткам ветрового стекла, расположенным в приборной панели.

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Интерьер кондиционера, который интегрирован в панель

Система кондиционирования Ford Focus 2:
1 – конденсатор;
2 – компрессор;
3 – ресивер;
4 – датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 – датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – испаритель;
7 – трубопровод низкого давления;
8 – трубопровод высокого давления;
9 – клапаны загрузки и разгрузки хладагента

Некоторые автомобили оборудованы кондиционерами. Система предназначена для снижения температуры и влажности в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки переключателя кондиционирования, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, при этом вентилятор отопителя должен быть включен.

Испаритель кондиционера Ford Focus 2

Большинство компонентов системы кондиционирования размещено в моторном отсеке. Внутри автомобиля всего один испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя.

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Снятие радиатора охлаждения Ford 2

Испаритель используется для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования воздуха.

По мере продвижения по трубам испарителя хладагент превращается в газ.

Процесс происходит с поглощением тепла, охлаждаются ребра испарителя, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, помогая снизить внутреннюю температуру в помещении кабина.
Газообразный хладагент течет под низким давлением из испарителя в ресивер.

Компрессор кондиционера Ford Focus 2 с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров под насосом гидроусилителя руля.

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Насос высокого давления

Компрессор приводится в движение полиэтиленовым клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, которая включает и отключает вал компрессора от шкива на основе сигналов от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Конденсатор кондиционера

Пар хладагента из компрессора высокого давления поступает в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя через соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и вентилятором системы охлаждения. В этом случае хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Затем жидкий хладагент под высоким давлением течет непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент всасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. Клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования установлены на трубопроводе высокого и низкого давления.

Датчики давления хладагента устанавливаются на трубопроводах высокого и низкого давления. Датчики давления подают сигналы в ЭБУ, который управляет электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя, в зависимости от величины давления охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.
Кроме того, на основе сигналов датчиков давления ЭБУ отключает компрессор кондиционера, если давление хладагента в системе слишком низкое или слишком высокое. Большая часть хладагента в системе кондиционирования воздуха находится под высоким давлением.

При работе с разгерметизацией системы кондиционирования избегать контакта с глазами, кожей и дыхательными путями.

Любые работы с хладагентом следует выполнять только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования используйте только материалы, рекомендованные производителем.

запрещается проводить сварочные или паяльные работы на агрегатах системы кондиционирования воздуха. Ремонт и обслуживание системы кондиционирования должны проводить специализированные службы.

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Как устроен кондиционер на Фокусах?

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Что делать, если конденсатор плохо остывает или совсем не охлаждает, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как очистить и долить конденсатор?

Во-первых, давайте посмотрим на структуру системы:

  1. Компрессорное устройство. Этот агрегат используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и ее дальнейшей циркуляции по всем линиям системы. Основным элементом компрессорного агрегата является муфта, которая состоит из змеевика, нажимного диска и вала.
  2. Испаритель. Холодный хладагент проходит через испаритель. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего высасывает холод из испарителя внутри автомобиля.
  3. Термостатический клапан, основное назначение – регулирование перегрева пара. Клапан передает образовавшийся конденсат в испаритель в газообразном состоянии.
  4. Ниппель золотника – это механизм, используемый для направления потока рабочей жидкости в результате смещения движущихся механизмов.
  5. Серия переходников и фитингов, по ним движется жидкость.
  6. Радиатор (конденсатор). Этот агрегат представляет собой теплообменник, предназначенный для преобразования газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары охлаждаемой жидкости попадают в верхнюю часть устройства.
  7. Испаритель (осушитель). Этот агрегат получает жидкий фреон низкого давления. Тепло от воздушного потока в салон попадает в охлаждающую жидкость, которая одновременно закипает и переходит из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительную установку, он охлаждается и становится суше.
    При этом происходит конденсация влаги, жидкость стекает по дренажной трубе и выпадает за пределы автомобиля. Благодаря испарителю воздушный поток внутри автомобиля становится суше, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца.
  8. Поклонник. Это устройство активируется одновременно с компрессором и также служит для охлаждения рабочей жидкости.
  9. Трубы или трубопроводы, по которым рабочая жидкость передается от одного агрегата к другому.
  10. Модуль управления расположен на центральной консоли Ford Focus. С помощью этого модуля вы можете настраивать режимы и включать / выключать кондиционер (автор видео о ремонте кондиционера – канал MrIcemenWhite).

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема, чем для настенных климатических систем, когда необходимо восстановить их работу. В мобильных устройствах испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Между собой они соединены электрическим кабелем и медными трубками разного диаметра:

  1. Хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера) движется по медным трубам. Газовая фаза движется по трубопроводу большего диаметра, а жидкий фреон – по другому пути. Каждая из труб при монтаже абсолютно утеплена, так как металл обладает высокой теплопроводностью. В то же время медные трубы прочные, легко изгибаются, паяются и выпрямляются без каких-либо проблем.
  2. Электрокабель прокладывается одновременно с медными трубами и сливом. Он подает питание на внешнюю часть кондиционера. Сечение кабеля выбирается исходя из производительности оборудования.
  3. Сливной шланг обычно изготавливается из пластика. Реже используют резиновые изделия. Если нужно подключить сливной элемент, используйте скотч или скотч. Часто дренаж дополнительно оснащается специальным нагревательным кабелем, без которого зимой практически не обойтись, так как в трубе может образоваться ледяная пробка. Именно она предотвратит стекание конденсата из внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоках – это батареи. Их обдувают воздухом. Для этого в конструкции есть вентиляторы. Если кондиционер используется зимой, кожух компрессора наружного блока оборудован подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательных и положительных температурах. Чтобы самостоятельный ремонт настенного кондиционера не производился слишком часто, проводится снижение скорости. Зимой, когда требуется дополнительное отопление помещения, наружный блок работает как испаритель. Следовательно, в этом случае теплоноситель забирает тепло от холодного наружного воздуха. Однако не все устройства способны работать в этом режиме.

Аналогичное устройство имеют наружный и внутренний блоки кондиционирования воздуха. Внутренний элемент системы также оборудован инфракрасным приемником. Требуется для дистанционного управления. Наружный блок также имеет систему управления и контроля.

Компрессор всегда размещается во внешнем элементе. Такое расположение позволяет снизить уровень шума и осуществить отвод тепла в сторону улицы.

Во время работы кондиционера в испарителе образуется разрежение, так как компрессор всасывает из него хладагент. В результате переход фреона в газовую фазу намного проще. Газ, поступающий в компрессор, сжимается. Далее он переходит к конденсатору. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен между змеевиками наружного и внутреннего блоков ускоряется наличием вентиляторов. В этом случае контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы которых поступают из электрической цепи оборудования.

Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Если кондиционер не включается, это часто происходит по вине автоэлектрика или элементов электрической системы кондиционирования, но не следует упускать из виду наиболее очевидные причины.

  1. Обратите внимание на погодные условия. Хотя инструкция по эксплуатации кондиционера рекомендует включать его не реже одного раза в месяц, в любое время года, когда температура наружного воздуха низкая, кондиционер может не включиться. Это нормально и не указывает на проблему.
  2. Проверка предохранителей. Обычно, когда вы нажимаете кнопку A / C, вы слышите щелчок муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало и придется заглянуть под капот, где, скорее всего, вы увидите, что нет вращения ведущего шкива вала компрессора, и это повод проверить исправен ли предохранитель F27, через который питание поступает на муфту, работает. Монтажный блок, в котором расположен этот предохранитель, находится в моторном отсеке. На крышке блока цилиндров есть схема, на которой вы увидите расположение нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через который питание идет на катушку реле.
  3. Контроль микросхем и проводов. Часто причина кроется в повреждении проводки микросхемы, которая принадлежит электронному блоку управления, или в проводах, которые приводят к засорению муфты компрессора. Вы можете легко отремонтировать кабели самостоятельно.
  4. Проверяем реле и работу самого сцепления.
  5. Подключите контакты непосредственно к разъему реле. К сожалению, этот способ не всегда указывает на неисправность в реле, но если сцепление сработает, мы гарантированно исключим его неисправность. Когда подозрения падают на реле, вы можете заменить его на аналогичное и проверить его работоспособность. Если с другим реле все работает, старое необходимо заменить или отремонтировать.
  6. Проверим датчики давления. Самостоятельно сделать это довольно проблематично. В Ford Focus 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них приведет к тому, что муфта кондиционера не запустится. Чтобы точно определить, какой датчик не работает, лучше всего провести диагностику. Для данной модели авто самая частая поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.

Признаки неисправности

Основные признаки того, что компрессор кондиционера нуждается в ремонте:

  • шум, который потребляетсяОтопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

    детали и, в зависимости от серьезности проблемы, она может быть выше или ниже и может быть слышна как при работающем кондиционере, так и при его выключении;

  • зазор между уплотнениями на трубах или сальником вала;
  • утечка фреона из некоторых точек системы кондиционирования.

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности в системе кондиционирования воздуха, не откладывайте визит в автосервис, так как со временем эти неисправности станут только более критичными и трудно поддающимися ремонту, а значит, и более дорогостоящими в финансовом отношении.

Чтобы избежать описанных выше проблем, необходимо понимать причины их возникновения.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает, что печка еще работает, увы дует свежим воздухом или даже издает температуру, которой не хватает для обогрева салона. Что нужно, попробуем разобраться и найти предпосылки, из-за которых плита плохо греет:

  • в системе циркулирует мало охлаждающей жидкости. Возможно, во время течи его уровень упал, или у «кулера» закончились ресурсы, местами образовалась воздушная камера. В любом случае стоит доработать радиаторы двигателя, обязательно проверить и долить антифриз до необходимого уровня или полностью заменить его, для чего ожидается проект ухудшения качественных характеристик;
  • неисправен термостат или датчик температуры. Невозможно избежать изменения этих деталей;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за неправильного положения термостатических клапанов. Это приводит к тому, что теплоноситель циркулирует только по большому кругу, и в результате холодный воздух не попадает
    радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось много мусора и грязи, что мешает ее нормальной работе.

Как видите, предпосылки к отсутствию тепла в салоне «Фокус» взаимосвязаны практически во всем. Когда, рестайлинг модели сталкивается с такими же препятствиями.

Процедура, применяемая при плохой вентиляции салона автомобиля и запотевании лобового стекла, боковых окон и заднего окна

Если клиент жалуется на плохую вентиляцию салона и запотевание лобового, боковых и заднего окон, возможной причиной может быть недостаточная принудительная вентиляция в области заднего бампера. Проблема должна быть устранена установкой доработанной крышки на форточки.

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Кондиционер может не работать или работать некорректно не только из-за неисправностей, но и из-за нарушения правил и норм его заправки. Иногда, движимые желанием сэкономить, мы обращаемся в «подвальные» службы, которые берутся провести те или иные работы или ремонт, не имея для этого необходимой квалификации, либо с использованием устаревшего оборудования и материалов. В результате выходит не экономия, а дополнительные расходы на диагностику и исправление недостатков.

Стоит учесть, что для каждой марки и модели автомобиля существуют разные нормы заправки хладагента. Это следует отметить в инструкции по эксплуатации автомобиля или на табличке под капотом. Кроме того, существуют медиа-таблицы и расписания, предназначенные для определенных групп автомобилей.

Масло для системы кондиционирования также доливается по определенным нормам. Например, вовсе не обязательно заливать масло каждый раз при заливке кондиционера, если нет протечек! Это правило часто игнорируется поставщиками, которые хотят продать вам как можно больше. Избыток масла может отрицательно сказаться на эффективности кондиционера, и в ближайшее время его также необходимо будет отремонтировать.

Неконденсирующиеся примеси также довольно часто встречаются при закупке кондиционера у недобросовестных художников. Использование таких примесей почти в 100% случаев приводит к тому, что кондиционер не включается из-за того, что не работает та или иная система. В основном такие примеси обнаруживаются при использовании дешевого или поддельного фреона.

К тому же ряд неисправностей возникает из-за несоблюдения технологии процесса заправки кондиционера фреоном.

Особенности ремонта

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

Чтобы устранить неисправность в кондиционере, его, скорее всего, придется снять и разобрать. Это не очень сложно сделать, но требует особой осторожности. Как правило, подробную инструкцию, описывающую всю работу на автомобиль Форд Фокус 2, можно легко найти в Интернете, а мы представим вам краткий алгоритм, который позволит вам понять принцип работы. Следовательно, ремонт кондиционера требует снятия и разборки его компрессора. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • Выпускаем фреон из системы при помощи отвертки и тряпки, после чего завершаем снятие компрессора.
  • Откручиваем центральный болт и снимаем верхнюю часть компрессора.
  • Снимаем предохранительное кольцо, после чего появится муфта, которую тоже нужно будет разобрать.
  • Снимаем подшипник. Если не получается открутить, можно вырезать.
  • Сцепление просто так не снимем, а потом при помощи специального приспособления выталкиваем.
  • Разбираем подшипник, смазываем его посадочное место маслом и устанавливаем новую деталь.

Все, компрессор кондиционера разобрали. В зависимости от типа неисправности, присутствующей в Ford Focus, некоторые детали необходимо заменить. Такой ремонт можно сделать самостоятельно, но новичкам лучше все делать под руководством опытных автомобилистов. По окончании ремонта все детали очищаются и при необходимости заменяются, компрессор придется собирать в обратной последовательности. Следует отметить, что установка ремня кондиционера может быть затруднена, но не бойтесь применять силу. Также, если при ремонте Форда Фокус 2 вы обнаружите мелкие неисправности (разрывы, уплотнения), устраните их.

Как вы уже поняли, ремонт кондиционера – дело не самое простое. Главное – правильно выяснить причину неисправности и как можно скорее устранить ее. В наши дни созданы все условия для комфортного передвижения и, таким образом, для того, чтобы Форд Фокус 2 второго поколения доставлял максимум удовольствия, заботился о нем и вовремя ремонтировал.

Особенности чистки и заправки кондера

Со временем кондиционер в автомобиле Ford Focus может работать менее эффективно из-за загрязнения, поэтому перед заправкой системы его следует очистить. Для исправной работы кондера его необходимо заменять раз в 2-3 года. Перед заполнением системы необходимо убедиться, что в ней есть фреон, при этом уровень жидкости должен соответствовать норме. В противном случае необходимо устранить причину утечки или разгерметизации.

Схема заливки кондера выглядит так:

  1. Для начала нужно слить из системы оставшийся хладагент.
  2. Затем нужно будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Focus он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация о жидкости приведена на задней стороне капюшона; здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
  3. Далее нужно тщательно очистить линию и снять расположенный на ней защитный колпачок. К заливной горловине необходимо подсоединить шланг.
  4. Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
  5. Сядьте в машину и настройте рециркуляцию воздуха на блоке управления на центральной консоли, она должна быть установлена ​​на максимум.
  6. Затем вам нужно будет повернуть вентиль, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Таким образом начинается процедура подзарядки системы. Во время этой деятельности необходимо внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра, этот параметр не должен быть выше 285 кПа, проверьте его.
  7. О том, что заправка заканчивается, можно понять по появлению в салоне холодного воздуха. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, необходимо будет закрыть кран.
  8. После выполнения этих шагов убедитесь, что объем газа в системе правильный. Проверить это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырей. Если их нет, значит, все сделано правильно.

Отопление (кондиционер) и вентиляция салона форд фокус 2 - особенности и ремонт

  • https://ford-focus-fan.ru/sxema-kondicionera-ford-fokus-2/
  • https://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/potrebiteli-elektroenergii/vyihod-iz-stroya-kompressora-i-konditsionera-v-tselom-na-ford-fokus-1-2-i-3-kak-chinit-i-obsluzhivat-ustanovku
  • https://mlngame.ru/focus/ford-focus-ii-shema-soedinenia-sistemy-ventilacii-otoplenia-i-kondicionirovania-vozduha-remont-svoimi-rukami-rashodniki.html
  • https://FordProf.ru/focus-2/ne-rabotaet-konditsioner-na-ford-focus-2.html
  • https://razborov.net/ford/remont-kondicionera-ford-fokus-2.html
  • https://razborov.net/ford/ford-fokus-2-remont-pechki.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: