В Skoda официально запустили продажи бюджетного трехдверного кроссовера Kamiq GT. Skoda Kamiq GT – новый, доступный по цене купеобразный кроссовер.
Представители чешского бренда разрабатывали транспортное средство специально для китайского автомобильного рынка. В дилерских центрах страны будет представлено 4 комплектации модели Kamiq GT:
- Automatic Comfort;
- Automatic Ultimate;
- DSG Comfort;
- DSG Ultimate.
Первые две версии будут укомплектованы силовым агрегатом на полтора литра, его максимальная мощность – 110 лошадиных сил. В пару к двигателю установили шестиступенчатый «автомат» Aisin, разработанный в Японии.
Две «старшие» версии получили двигатель на 1,2 литра, максимальная мощность которого – 116 лошадиных сил. Работает силовой агрегат в паре с турбиной. Также эти версии автомобилей получат коробку DSG7, которая имеет 2 сцепления. В минимальной комплектации автолюбитель получит 6 подушек безопасности, крупный дисплей для управления медиасистемой и люк на крыше с электрическим приводом. Будущие владельцы из Китая смогут получить автомобиль за 125 тысяч юаней, что в рублях около 1,1 миллиона.
Новый Kamiq GT — это более агрессивная разновидность обычного Камика для китайского рынка, который, в свою очередь, существенно отличается от европейского тезки. Если Skoda Kamiq для Старого Света построена на модульной платформе MQB-A0, которую она делит с хэтчбеком Scala, то китайский Kamiq сделан на базе старого Рапида (платформа PQ25).
Купеобразие на этот раз получилось символическое. Задние стойки крыши у версии GT завалены чуть сильнее, чем у базовой модели, но форма крыши изменилась едва заметно. Поэтому главные отличия от донора — «хищный» дизайн передка, более узкие задние фонари, измененные бамперы, а также боковины, украшенные контрастными накладками «под хром». Колесная база (2610 мм) такая же, как и у базовой машины, а габаритная длина выросла на символические 19 мм (до 4409 мм).
Экстерьер Skoda Kamiq
Шкода Камик построен на платформе MQB-A0, которая также использована для модели Скала. По габаритам автомобиль очень компактный – он максимально близок к Kia Rio X-Line и меньше Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом он превосходит по габаритам Suzuki Vitara, Volkswagen T-Roc, Volkswagen T-Cross.
Внешне европейский Камик (слева) больше напоминает новую Skoda Scala (справа) нежели китайского тёзку.
Габариты Skoda Kamiq
Длина | 4 241 мм |
Ширина | 1 793 мм |
Высота | 1 531 мм |
Колесная база | 2639 мм |
Клиренс | 182 мм |
Колея передняя/задняя | 1 531 / 1 516 мм |
Ширина салона на уровне локтей спереди/сзади | 1 439/ 1 425 мм |
Снаряженная масса с учетом водителя весом 75 кг | 1214-1510 кг в зависимости от версии |
Объем топливного бака | 50 л |
Автомобиль выглядит очень динамично и компактно, это настоящий горожанин, а не покоритель бездорожья. По сути, это приподнятый хэтчбек. Он должен понравиться молодежи и молодым семьям, которым хочется от машины и комфорта с практичностью, и красоты. На выбор покупателя Камик – более 10 вариантов расцветки, в том числе по 2 варианта красного и синего, а также яркий зеленый. Колесные диски – 16-, 17- и 18-дюймовые.
InfoCar.com.ua
Полностью светодиодные «двухэтажные» передние фары с противотуманками оснащены динамическими поворотниками – они появились в модельном ряду чешской марки впервые. Заостренные задние LED-фонари выполнены в традиционной для Skoda форме буквы «С». В дверцу багажника встроены задний фонарь и динамические поворотники.
Сергей Стиллавин
Интерьер Skoda Kamiq
Салон Камик сдержанный и лакончиный, как и у всех авто VAG.
Салон автомобиля получил новую архитектуру – его полностью разрабатывала команда нового главного дизайнера Skoda Оливера Штефани, в то время как интерьер Kodiaq и Karoq придумывали еще во времена Йозефа Кабана.
Высокая посадка водителя обеспечивает отличный обзор. Свободно программируемая виртуальная панель управления позволяет настроить комбинацию и внешний вид приборов под себя. Есть опция выбора режима движения, в том числе спортивного с более жесткими настройками подвески Sport Chassis Control. Кресла удобные, с выраженным профилем, высокими мягкими спинками, вставками из микрофибры.
Багажник автомобиля вмещает 400/1395 литров груза, в нем предусмотрены различные отделения и крючки, съемный фонарик. В салоне есть многочисленные отсеки под ручную кладь, складные столики, разъемы USB, беспроводная зарядка для гаджетов и все необходимое для комфортабельных поездок. За развлечения отвечает мультимедийная система с подключением к интернету, интеграцией со смартфонами и Wi-fi. Не обошлось и без решений в стиле Simply Clever, в том числе зонта в водительской двери. Опционально доступна панорамная крыша. Обивка сидений может быть выполнена в черном, сером, бежевом варианте в зависимости от комплектации. Доступна отделка тканью и кожей, есть и комбинированные варианты.
Технические характеристики Skoda Kamiq
В Европе Камик продается с турбодвигателями – бензиновым 1.0 TSI и дизельным 1.6 TDI. Мощность моторов варьируется от 70 до 85 кВт, то есть от 95 до 115 л.с. Привод только передний. В качестве КПП выступают 5- и 6-ступенчатая «механика», DSG-7. Жители некоторых стран могут купить кроссовер с экологичной гибридной установкой 1,0 G-TEC – она работает на бензине и природном газе и выдает мощность в 66 кВт/90 л.с. Заявлены также моторы 1,5 TSI на 150 л.с. и 1,6 MPI, но в прайс-листах на 2020-й год их нет. Все двигатели оснащены системой Start-Stop и системой рекуперации энергии торможения для снижения расхода топлива.
В России бензиновые турбомоторы на 1,0 и 1,5 литра не сертифицированы, а дизельные машины не пользуются большим спросом. Если автомобиль появится в нашей стране, его, скорее всего, оснастят бензиновыми силовыми установками, которые ставятся на другие машины марки – например, турбированным 1,4 TSI и атмосферным 1,6 MPI.
Двигатель | 1,0 TSI 70 кВт | 1,0 TSI 85 кВт | 1,0 TSI 85 кВт | 1,6 TDI 85 кВт | 1,6 TDI 85 кВт |
---|---|---|---|---|---|
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | дизельное топливо | дизельное топливо |
КПП | МКПП-5 | МКПП-6 | DSG-7 | МКПП-6 | DSG-7 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Максимальная мощность | 70 кВт/95 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. | 85 кВт /115 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм/2 000–3 500 об/мин | 200 Нм /2 000–3 500 об/мин | 200 Нм /2 000–3 500 об/мин | 250 Нм / 1 500–3 250 об/мин | 250 Нм/ 1 500–3 250 об/мин |
Максимальная скорость | 181 км/ч | 194 км/ч | 193 км/ч | 193 км/ч | 192 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11,1 с | 9,9 с | 10 с | 10,2 с | 10,4 с |
Расход топлива в смешанном ритме | 5,1 л на 100 км | 5,1 л на 100 км | 5,0 л на 100 км | 4,2 л на 100 км | 4,3 л на 100 км |
Системы
Автомобиль оснащен множеством электронных помощников, в числе которых:
- Front Assist – останавливает автомобиль при угрозе столкновения с другим транспортным средством, препятствием или наезда на пешехода.
- Side Assist –распознает автомобили, которые опасно приближаются к Kamiq сзади или находятся в «мертвых» зонах.
- Park Assist – паркует автомобиль в полуавтоматическом режиме.
- Maneuver Assist – помогает безопасно маневрировать в условиях ограниченного пространства.
- Адаптивный круиз-контроль – управляет скоростью с учетом дорожной ситуации.
- Line Assist – предупреждает об отклонении автомобиля от полосы движения.
- Driver Alert – предупреждает об усталости водителя и необходимости остановится для отдыха.
- Auto Light Assist – регулирует работу фар с учетом освещения и погодных условий.
- XDS + – обеспечивает устойчивость автомобиля даже в самых крутых и быстрых поворотах.
- Multi-Collision-Brake – предупреждает движение автомобиля по инерции после заднего удара, не допуская множественных столкновений.
Безопасность
Skoda Kamiq может похвастаться комплектом из 9 подушек безопасности (опционально, в базе их 6). Предусмотрены крепления под детские кресла Isofix и Top Tether, крепления для специального ремня, позволяющего безопасно перевозить на заднем сидении собак. Если авария неизбежна, срабатывает система Crew Protect Assist, которая активирует преднатяжители ремней безопасности и закрывает окна. Когда автомобиль находится в движении, водителю помогают ESP, ABS и другие электронные системы. В краш-тесте по системе Euro NCAP Skoda Kamiq получил 5 звезд.
Цены и комплектации
Расценки на Kamiq 2020 модельного года и состав комплектаций отличаются в разных странах. В большинстве случаев уже в базовой версии у автомобиля есть частично светодиодная оптика, бампера в цвет кузова, системы Front Assist и Line Assist, дисплей информационно-развлекательной системы Maxi Dot, электроподъемники передних стекол, 6 подушек безопасности. В более дорогих комплектациях можно увидеть парковочные датчики, систему климат-контроля, центральный подлокотник спереди, литые диски, систему запуска двигателя без ключа, подогрев сидений, мультимедийно-развлекательную систему с навигацией и т. д.
В Чехии стартовая цена на Kamiq (1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Ambition) составляет около 1 075 000 рублей в пересчете на российскую валюту, а в Германии за кроссовер 1,0 l TSI 95 л.с. МКПП-5 в комплектации Active просят больше 1 300 000 рублей.
Цены и комплектации в Чехии (чешские кроны)
Двигатель | КПП | Ambition | Style |
---|---|---|---|
1,0 l TSI 70 kW (95 PS) | МКПП-5 | 379 900 | – |
1,0 l TSI 85 kW (115 PS) | МКПП-6 | 404 900 | 462 900 |
1,0 l TSI 85 kW (115 PS) | DSG-7 | 444 900 | 502 900 |
1,6 l TDI 85 kW (115 PS) | МКПП-6 | 444 900 | 502 900 |
1,6 l TDI SCR2 85 kW (115 PS) | DSG-7 | 484 900 | 542 900 |
*Цены на сентябрь 2019 года. Курс ЦБ: 1 крона =28,32 рубля.
Цены и комплектации в Германии (евро)
Двигатель | КПП | Active | Ambition | Style |
---|---|---|---|---|
1,0 l TSI 70 kW (95 PS) | МКПП-5 | 17.950 | 20.750 | 22.750 |
1,0 l TSI 85 kW (115 PS) | МКПП-6 | 19.150 | 21.950 | 23.950 |
1,0 l TSI 85 kW (115 PS) | DSG-7 | 20.950 | 23.750 | 25.750 |
1,6 l TDI 85 kW (115 PS) | МКПП-6 | 22.100 | 24.900 | 26.900 |
1,6 l TDI SCR2 85 kW (115 PS) | DSG-7 | 23.900 | 26.700 | 28.700 |
*Цены на сентябрь 2019 года. Курс ЦБ: 1 евро =72,96 рубля.
Будет ли Шкода Камик продаваться в России и когда?
Привозить кроссовер в Россию из Европы для Skoda экономически невыгодно – он будет стоить слишком дорого и не вызовет интереса у покупателей, тем более с учетом скорой локализации Karoq. Но если Volkswagen сможет расширить производственные мощности в нашей стране и найти место для локальной сборки SUV, он вполне может появиться на российском рынке. Произойдет это не раньше 2020-2021 года.