Устройство сцепления автомобиля

Для движения автомобиля необходимо взаимодействие двигателя, коробки передач и сцепления. Без него невозможно обойтись, ведь работоспособность трансмиссии и эффективность работы мотора ставится под сомнение. Ещё на заре автомобилестроения возникла необходимость существования механизма сцепления автомобиля.

Устройство сцепления автомобиля

Прародителем создания этого механизма является Карл Бенц «отец» современного Мерседеса. Именно он предложил использовать сцепление как своеобразный «мост», соединяющий между собой коробку передач и мотор. Внедрение механизма позволило значительно упростить вождение транспортного средства и направило развитие устройства автомобиля в правильное русло.

Для его используется сцепление в автомобиле?

Главная задача сцепления заключается в обеспечении соединения маховика мотора и первичного вала трансмиссии. Эта операция даёт возможность водителю плавно и своевременно переключать передачи. Тронуться с места на современной машине невозможно без использования передачи.

Во время работы мотор транспортного средства при помощи коробки передач передаёт крутящийся момент на колёса машины. В результате этого автомобиль начинает своё движение. Сцепление, размещающееся между силовой установкой и коробкой передач позволяет водителю при необходимости разорвать эту связь между двигателем и колёсами.

В основе работы механизма сцепления автомобиля лежат силы трения. За счёт чего её элементы очень часто испытывают серьёзные нагрузки. Неумелая работа водителя со сцеплением в большинстве заканчивается ремонтом или полной заменой механизма. В народе ещё говорят «припалили» сцепление и это выражается в появлении устойчивого запах гари внутри салона машины.

Устройства сцепления автомобиля

На протяжении последних нескольких десятков лет с момент своего появления на чертежах Карла Бенца устройство сцепления претерпело несколько кардинальных изменений. Большая часть инженеров действовала из благих побуждений пытаясь увеличить запас прочности и эффективность работы устройств. Стоит отметить, что не всегда это получалось.

Сегодня можно выделить следующее наиболее распространённое устройство сцепления автомобиля:

1.Маховик.

2.Нажимной диск или «корзина»

Имеет форму основания с выпуклой основой. В его основании компактно расположены пружины. Они соединены с прижимной площадкой. Диаметр прижимной площадки и маховика мотора совпадают. Во время работы сцепления на пружины в основании нажимного диска действует выжимной подшипник.

3.Диск сцепления

Обладает круглой формой и состоит из нескольких рабочих элементов. Заслуживают внимания: лучевое основание, шлицевая муфта, накладки фрикционные, пружины-успокоители.

4. Выжимной подшипник

Расположен он на первичном вале, выступающем из коробки передач. Его задача привести в действие вилку привода, нажимающую на оправу подшипника.

Как работает механизм сцепления автомобиля?

Именно работа механизма сцепления автомобиля позволяет передать крутящийся момент за счёт силы трения. Именно он отвечает за плавное соединение и разъединение мотора и трансмиссии автомобиля.

Выделяют следующий порядок работы механизма сцепления автомобиля:

  1. Ведомый диск постоянно зафиксирован нажимным диском к маховику за счёт воздействия пружин. При работе мотора они все вращаются за счёт сил трения.
  2. Для начала движения автомобиля ведомый диск должен прижаться к вращающемуся маховику. Водитель для этого нажимает педаль сцепления и включает первую передачу. Далее, постепенно отпуская педаль сцепления, заставляет пружины нажимного диска подводить ведомый диск к маховику. Достаточно лёгкого соприкосновения и ведомый диск начнёт легонько вращаться, заставляя машину медленно двигаться.
  3. Удерживая, педаль сцепления на несколько секунд водитель заставляет вращаться одновременно нажимной и ведомый диски. Скорость вращения маховика и диска начинает сравниваться. Автомобиль постепенно начинает набирать скорость в пределах первой передачи.
  4. После выравнивания скорости вращения маховика, диска сцепления и ведомого диска от двигателя через коробку передач на колёса транспортного средства полностью передаётся крутящийся момент. После этого можно полностью отпускать педаль сцепления. Машина полноценно движется. Если при начале движения резко отпустить педаль сцепления машина поддавшись вперёд, просто заглохнет.
  5. При движении автомобиля для переключения передач трансмиссии выжимать и отпускать педаль сцепления необходимо плавно.

Правильная эксплуатация сцепления залог его длительного использования

Очень часто неправильная работа водителя со сцеплением заканчивается ремонтом последнего. Всё это отнимает время и требует материальных вложений. Гораздо легче и экономнее научиться правильно пользоваться сцеплением.

Обязательно при эксплуатации транспортного средства нужно следить за уровнем тормозной жидкости. Его падение может свидетельствовать о наличии утечки жидкости. Необходимо как можно раньше установить место протекания тормозной жидкости и удалить воздух из системы.

Для сцепления современного автомобиля характерны следующие неисправности:

  1. Неполное выключение передачи;
  2. Неполное включение передачи;
  3. Резкое включение передачи;
  4. Посторонний шум при нажатии на педаль сцепления.

Если один из признаков обнаружен необходимо незамедлительно обратиться за профессиональной помощью к специалистам. Они смогут оперативно выявить и устранить неисправность.

Заключение

Изобретение немецкого инженера Бенца позволило заметно увеличить эффективность использования мотора и коробки передач. Одного знания устройства сцепления автомобиля мало ещё нужно правильно его использовать.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Комментарии: 1
  1. Юрий

    На 2107 отходило 150тыс. Ездил не особо аккуратно, буксировать приходилось, учил ездить жену, езда часто в пробках.
    Сцепление обычное отечественное было. Сам поставил другое отечественное, отрегулировал. После 10тысяч не жалуюсь.
    Коробка пока ходит, хотя синхронизаторы на 2-й давно закончились. Подумываю о пятиступке.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: