Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году вырастет

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году вырастет. Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Об этом в понедельник сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на копию постановления правительства РФ, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 15 ноября. Степень повышения зависит от сегмента, больше всего это касается легковых машин — в среднем ставки здесь вырастут более чем вдвое — на 110,7%.

Власти согласовали увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года. По информации издания, наибольшее повышение тарифа произойдет в сегменте автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л — на 145%. Наименее всего ставка увеличится для машин с двигателем до 1 л — на 46,1%. При этом в самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Отмечается, что в бюджет на 2020 год увеличенная ставка утилизационного сбора уже включена. Ожидается, что рост от поступлений составит 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. При этом в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака пояснили изданию, что повышение тарифа утильсбора ставит целью сохранение общего уровня тарифной защиты после снижения импортных таможенных ставок.

Собеседники издания на автомобильном рынке пояснили, что повышение утильсбора приведет к росту розничных цен на автомобили в 2020 году. Эксперты полагают, что увеличение стоимости машин из-за повышения ставок будет не одномоментным. В целом цены повысятся в 2–4%. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.

Помимо этого, еще одной причиной роста цен на машины станет лишение господдержки крупных производителей автомобильных компонентов. Некоторые автопроизводители отреагировали на это заранее и уже повысили стоимость авто. Так, «АвтоВАЗ» с 1 августа увеличил стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. К повышению цен также готовятся Hyundai и Nissan.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: