Замена помпы Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Водяной насос, как элемент двигателя Ford Focus 2 – довольно популярный автомобиль в нашей стране, доказательством тому служит утверждение, что эта модель является одной из лучших в гольф-классе.

Этот автомобиль дополняется несколькими типами силовых установок, различающихся техническими характеристиками и показателями. Все зарекомендовали себя положительно, надежно, неприхотливо и ремонтопригодно.

Но каким бы надежным ни был силовой агрегат, его поломки в процессе эксплуатации неизбежны. Одна из слабых сторон двигателей Focus 2 – водяная помпа.

Со временем этот элемент изнашивается, из-за чего наблюдается усиление шума при работе двигателя или утечки охлаждающей жидкости.

Насос – это элемент двигателя, который не подлежит ремонту, и при возникновении проблем в его работе эту деталь заменяют на новую.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Назначение основных насосов автомобиля

Сегодня уже сложно сказать, но название «помпа» осталось именно за водяным насосом, который направляет охлаждающую жидкость по двигателю. Хотя его конструкция принципиально не отличается от устройства других насосов. Единственная разница в том, что сам топливный насос приводится в действие электричеством, а водяной насос приводится в действие ременной передачей. Поэтому при запуске двигателя насос включается одновременно, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать между радиатором и двигателем. Он забирает тепло от двигателя и отдает его радиатору – в этом весь принцип системы охлаждения двигателя.

Примечания на полях. Но, согласитесь, было бы нерационально не использовать тепловую энергию двигателя. Поэтому конструкторы совместили систему охлаждения двигателя с механизмом внутреннего подогрева. Когда водитель поворачивает переключатель обогревателя против часовой стрелки, он направляет часть охлаждающей жидкости, нагретой двигателем, в канал, огибающий вентилятор отопителя, и таким образом нагревает воздух, поступающий в салон. Чем дальше открывается дверь, тем больше нагретой охлаждающей жидкости поступает в систему отопления, тем быстрее и сильнее нагревается воздух в салоне. Все предельно просто.

Из чего состоит водяной насос

Практически все марки автомобилей имеют насосы, имеющие общую конструкцию. Сам блок находится возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Насос приводится в движение самим ремнем, поэтому такое положение оправдано.

Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого расположено несколько элементов. К крышке прикреплено дерево. С одной стороны на валу установлено рабочее колесо, которое создает циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала установлен приводной шкив.

После запуска двигателя активируется ГРМ, он приводит в движение ведущий шкив. Энергия передается от шкива к валу и от ролика к крыльчатке. Между кожухом и крыльчаткой стоит резиновый уплотнитель – сальник. Именно с этим элементом связано множество проблем с насосом. Ведь если изначально было выявлено, что сальник неисправен или был установлен неправильно, насос потеряет герметичность.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Что такое помпа

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Для тех, кто не понимает, что это такое, это водяной насос, который циркулирует охлаждающую жидкость по системе. С внешней стороны вала установлен шкив, приводимый в движение приводным ремнем, который, как правило, один на несколько агрегатов. Например, один ремень может вращать водяной насос и генератор, а другой – шкив гидроусилителя руля и кондиционера. В любом случае производительность очень разная.

На внутреннем крае установлена ​​крыльчатка, которая, по сути, перекачивает жидкость в определенный патрубок.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Насос – это водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и циркулирует антифриз (или антифриз). То есть основное назначение насоса – создание давления охлаждающей жидкости для эффективного охлаждения двигателя. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по патрубкам, соответственно без работы помпы охлаждение двигателя становится невозможным.

Как понять, что требуется замена помпы

Что ж, теперь, когда мы проделали некоторую работу с типичными неисправностями насоса, давайте поговорим о том, как, по сути, диагностировать эту же неисправность.

  • Свистит, скрипит на холостых и средних оборотах. Конечно, сбоку от ремней мотора много шкивов, но на слух довольно легко определить подшипник помпы, других рядом просто нет, здесь Focus такой же простой, как велосипед.
  • Поток. Все тоже довольно просто, но нужно убедиться, что внутри все течет.
  • Перегрев мотора. Здесь все намного сложнее, без специального оборудования такую ​​неисправность не диагностировать, а значит, только случайно.

Ресурс водяного насоса

Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобилей Форд Фокус 2: ресурс, особенности выбора новой детали, последовательность замены.

По ресурсу насоса точной цифры нет. Производитель рекомендует заменять его каждый раз при замене ремня ГРМ. Согласно регламенту, это происходит каждые 100 000 км эвакуации.

А вот ремень бывает редко, при таком пробеге реально можно проехать 60-70 тыс. Км.

К тому же многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Эти факторы могут существенно повлиять на срок службы насоса, значительно сократив его.

Но есть некоторые признаки, свидетельствующие о его сильном износе и необходимости замены:

  • Повышенный шум при работе двигателя со стороны приводных ремней (этот признак неточный, так как другие элементы, приводимые шкивом коленчатого вала, также могут повышать шум);
  • Зазор вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров сбоку от ремней, а также под автомобилем.

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо оперативно заменить изношенный элемент на новый.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Признаки необходимости замены помпы

По регламенту замена помпы на Форд Фокус 2 связана с заменой ремня ГРМ. Для него максимальный пробег – 100 тысяч, по сути стоит менять каждые 70-80 тысяч километров. Однако брак есть, и выхода из него нет.

  • Повышенный шум в области приводного ремня. Конечно, это могло быть что-то еще, но причина довольно распространенная.
  • Потеря хладагента. Тут сразу увидите: и ремень, и шкив, и сама помпа будет в антифризе, ни с чем не путать.

Виды неисправностей водяного насоса

Главный индикатор проблемы с системой охлаждения – датчик температуры двигателя, расположенный на панели приборов.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Датчик температуры – основной индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100 ° C, система охлаждения не выполняет свою задачу. Необходимо определить и устранить причину такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипников.
  2. Охлаждающая жидкость протекает через масляное уплотнение, закрывающее внешний конец вала насоса. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но на Ford Focus это невозможно.
  3. Развертка вала, на котором установлено рабочее колесо и ведущий шкив насоса.
  4. Повреждения корпуса насоса: трещины, сколы и другие механические дефекты, вызывающие утечки охлаждающей жидкости.

Задолго до того, как двигатель начнет перегреваться, из-под капота начинают доноситься необычные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издает подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Вы можете проверить это, нажав на педаль акселератора в нейтральном положении. Звук будет усиливаться по мере увеличения оборотов двигателя.

Иногда бывает трудно найти источник звука, так как другие вращающиеся части, приводимые в движение ремнем, также могут его создавать. Чтобы убедиться, что насос не работает должным образом, выполните следующие действия.

  1. Откройте капюшон.
  2. Запустить двигатель на холостом ходу.
  3. Аккуратно сожмите рукой толстую трубку, соединяющую двигатель с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию охлаждающей жидкости внутри трубки, насос исправен. В противном случае велика вероятность того, что крыльчатка рассыпалась.

Иногда после долгого «воя» внезапно отключается помпа. Это доказательство того, что подшипник, на котором вращается рабочее колесо, заедает. Насос перестает работать и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. Антифриз продолжит движение конвекцией, но для работающего двигателя этого будет недостаточно. Двигатель начнет перегреваться, и охлаждающая жидкость закипит.

При проведении опроса не забывайте о безопасности! Тщательно затяните трубку. Не рекомендуется прикасаться к мотору рукой – это может вызвать ожоги. Также избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лезвия по рукам вызывает травму. А хрупкий пластик вентилятора ломается и рассыпается.

более точно производительность насоса можно определить следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки насоса осуществляется через подшипник, установленный в основании вала двигателя. Если подшипник активирован, выравнивание движения прерывается и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1.8

  1. Отсоедините электрические кабели от насоса.
  2. Снимите приводной ремень.
  3. Поворачивая вручную вал насоса, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой зазор (1,5–2 мм), насос больше не сможет нормально работать. Если зазор большой, водяной насос нужно срочно заменить.

Кстати, 99% износа подшипников зависит от состава жидкости, которая заливается в систему охлаждения. Гарантийный срок охлаждающей жидкости – тосола или антифриза – 2 года или 30 тысяч километров. После этих периодов эксплуатации охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Теплоотдача значительно снижена. Химические добавки (под воздействием температурных перепадов) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозионную функцию.

Если по какой-либо причине в систему охлаждения попала вода или антифриз другой марки, рекомендуется как можно скорее полностью заменить охлаждающую жидкость.

Следы охлаждающей жидкости вокруг ведущего шкива – явное свидетельство неисправности насоса. Они могут выглядеть грязно-серыми ручьями. Автовладельца может ввести в заблуждение тот факт, что эти ручьи сухие. Дело в том, что охлаждающая жидкость выходит только при работающем двигателе, а после остановки следы протечек быстро засыхают.

Люфт шкива

Первый признак неисправности насоса – видимый зазор в шкиве трансмиссии – он настолько хорошо виден, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся зазор.

Если оставить этот сигнал без внимания, шкив может скоро ослабнуть до такой степени, что подшипники выскочат. Что интересно, люфт шкива можно определить, даже не заглядывая под капот. Просто прислушайтесь к звукам, которые доносятся из-под капота после запуска двигателя. Даже при минимальном провисе ведущего шкива подшипники начинают выходить из строя. Вы можете почувствовать вибрацию этих деталей в шкиве.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

заметить люфт очень легко – шкив водяного насоса начнет отходить от стенки двигателя

Течь из-под помпы

Одна из неисправностей водяного насоса – его пропадание. Из-за износа сальника насос теряет герметичность, и поэтому капли антифриза выдавливаются наружу.

важно оценить степень утечки: если вылезло несколько капель, не стоит паниковать, а лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако, если антифриз течет рекой, пользоваться машиной нельзя. Охлаждение двигателя однозначно будет недостаточным, поэтому во время движения двигатель может «закипеть» и заклинить.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Антифриз скапливается на механизмах двигателя – если помпа протекает, это становится заметно с первого взгляда

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде на автомобиле насос начинает свистеть. При этом свист приглушается, с увеличением оборотов усиливается. Свистящие звуки указывают на утечку в насосе: сальник или рабочее колесо могут быть сильно изношены. Очень часто виновата крыльчатка. Эта часть помпы выдерживает колоссальные нагрузки, так как при постоянном вращении через себя должен проходить большой объем антифриза.

Свист свидетельствует о сильном износе лопастей крыльчатки. В ближайшее время необходимо отремонтировать помпу, иначе ее производительность будет нулевая.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Лопасти рабочего колеса насоса перемещаются по полости насоса и накачивают антифриз

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Форд Фокус ремонту не подлежит – подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус и достать его невозможно. Поэтому помпу заменяют на новую.

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение ремнем ГРМ.

В бензиновых двигателях насос приводится в действие генератором. К тому же ремни не обычные, а самозатяжные. После снятия их просто обрезают, так как механизма натяжения нет.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Шкив привода помпы на двигатель автомобиля Форд Фокус

Подготовительные операции

Отсоедините отрицательный штамп аккумуляторной батареи. Снимаем высоковольтные кабели и откручиваем свечи зажигания, чтобы потом было легче провернуть коленвал.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Серия клипов.

Откручиваем опору расширительного бочки и отводим в сторону, тосол не сливаем.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Танк

Пока не снимем ремень генератора, оторвем четыре болта на 10 шкивов помпы.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Шкив насоса.

Обрежьте ремни генератора и кондиционера ножом.

Откручиваем болт и гайку крепления кронштейна генератора и бачка ГУР.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Держатель бачка гидроусилителя руля

Откручиваем нижний болт генератора.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Нижний болт генератора.

Затем откручиваем шпильку, снимаем генератор.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Заколка для волос.

Вешаем двигатель и разбираем опору.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Опора двигателя.

Откручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Охват времени.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Расположение болта.

Далее разбираем кронштейн, два болта спереди.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Крепление кронштейна.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Крепление кронштейна сбоку.

Откручиваем колпачок снизу.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Затыкать.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вверните фиксатор коленчатого вала в отверстие и поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Замок коленчатого вала.

Также можно будет вставить наш упор распределительного вала в фазовращатели.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Блокировка распредвала.

Обратите внимание на отметины на бабочке.

Снимите правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все на месте и заблокировано, приступим к самому интересному, откручиваем болт шкива коленвала. Я запер на универсальный замок, а помощник вырвал с помощью удлинителя на полтора метра. Затяните болт серьезно!

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Болт шкива коленчатого вала.

Снимаем шкив и откручиваем три болта, снимаем нижнюю крышку ГРМ.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Нижняя крышка ГРМ.

Закрепляем натяжной ролик, затем откручиваем и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Роликовый замок.

Установка нового ремня ГРМ

Надеваем новый ремень ГРМ и ролик натяжителя, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забывайте направление вращения ремня.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Новый ремень ГРМ.

Убеждаемся, что коленчатый вал упирается в наш упор, затем ставим на место нижнюю крышку привода ГРМ и шкив коленвала. Вставляем новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Закручиваем с моментом 40 Н / м + поворачиваем на 90 градусов. Затем снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал на два оборота. Фиксатор распределительного вала должен войти в пазы шарниров, а фиксаторы коленчатого вала зафиксировать его.

Устанавливаем на место ремень генератора и кондиционера, используем специальные аксессуары из комплекта.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Установка ремня.

Установка приводного ремня вспомогательных агрегатов


Далее устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию. Все просто, главное внимание и, конечно же, прямые руки.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов:

  • ключи рожковые и торцевые (от 8 до 17);Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Набор инструментов слесаря ​​для ремонта автомобилей

  • отвертка с плоской головкой (8-12 мм.);
  • молоток;
  • деревянная направляющая;
  • острый нож.

Дополнительно вам понадобится пятилитровая емкость для слива охлаждающей жидкости, ветоши и силиконового герметика (желательно термостойкого.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

С помощью силиконового герметика заделываются трещины и фиксируются крепежные болты

При замене водяного насоса охлаждающая жидкость полностью сливается. Для этого внизу блока цилиндров есть специальная горловина с резьбовым клапаном.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Охлаждающая жидкость полностью сливается через отверстие в блоке цилиндров

После замены помпы в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой охлаждающей жидкости. Срок службы антифриза составляет 2 года или 30 тыс. Км, после чего он теряет свои первоначальные свойства.

Порядок замены

Перед тем как приступить к снятию помпы, необходимо будет затянуть болты крепления кожуха. Защитный кожух не позволит вам добраться до насоса, поэтому вам придется потрудиться, чтобы открутить тяжелый листовой металл.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Защитный кожух скрывает наиболее уязвимые части моторного отсека, в том числе насос

Дальнейшая работа ведется по следующей схеме:

  1. Слейте антифриз.
  2. Вынуть расширительный бачок из-под капота, отсоединить от патрубков. Отнесите бак в сторону, чтобы он не мешал.
  3. Обрежьте ремни компрессора и генератора под автомобилем (на Ford Focus есть одноразовые ремни, так что с ними не стоит проводить церемонии, так как их все равно придется заменять вместе с насосом).
  4. После этого можно подойти к самой помпе. С помощью отвертки и гаечного ключа ослабьте болты крепления шкива насоса. Полностью открутите болты.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Болты крепления шкива помпы снимаются отверткой и гаечным ключом

  5. Затем откручиваем три болтовых соединения помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров. На этом этапе болты могут залипнуть, поэтому рекомендуется использовать молоток для их удаления.
  6. На Ford Focus помпа очень плотно входит в розетку. Поэтому удалить его непросто. Для извлечения насоса из гнезда рекомендуется использовать молоток и распорку. При этом удары следует наносить с разных сторон насоса по возможности, чтобы не деформировать изделие, иначе оно не вылезет из гнезда.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    снимать водяной насос необходимо очень осторожно, чтобы не повредить его, иначе не удастся вывести его из нормального положения

  7. После снятия насоса тщательно очистите седло от приставшей грязи и старого герметика. Удалите остатки прокладки.
  8. Затем на место крепления надеть новую прокладку, нанести термостойкий герметик и подождать 10-15 минут.
  9. Далее устанавливаем новый водяной насос, закрепляем крепежными болтами.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Установка нового водяного насоса и его починка – самые приятные этапы процедуры

  10. Удалите следы протекающего герметика, установите новые приводные ремни, замените расширительный бачок и залейте новый антифриз.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Не забудьте добавить новый антифриз

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы

После того, как автомобиль будет установлен на эстакаде или смотровой яме, необходимо будет слить антифриз, присутствующий в системе. Обычно автовладельцы при замене насоса сливают все количество жидкости, имеющейся в системе. Это необходимо для полной очистки системы от старого антифриза и вместе с новым насосом залить новую жидкость.

Однако этот порядок не является обязательным. Можно обойтись без полного слива, не снимайте крышку с радиатора. Однако емкость под отверстием насоса все равно необходимо будет заменить.

Необходимо будет доливать новый антифриз в зависимости от того, сколько слили старый. Главное, не переборщить, чтобы потом не нужно было сливать излишки.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новую водяную помпу для Ford Focus в зависимости от производителя могут составлять от 1000 до 3000 рублей. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

В ремкомплект обязательно должны входить резиновые уплотнители

При покупке не забывайте, что ремни Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их тоже нужно приобретать заранее.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Как выбрать помпу на Форд Фокус 2

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Есть два варианта. Первый вариант – с треугольным крепежным фланцем шкива. Если на машине есть такая помпа, необходимо установить точно такую ​​же, так как другой вариант не подойдет.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Второй вариант – круглый фланец. Если есть, то в насосах разницы нет. Такой насос не поместится на место первого, потому что фланец не позволит поставить на него шкив, а второй шкив не поднимется, потому что между основанием и лонжероном слишком мало места. Конечно, вы можете открутить крепление мотора, поднять его, сдвинуть мотор вперед и установить злополучный насос, но зачем все это, если вы можете только увидеть, какой из них установлен на моторе?

Замена водяного насоса на Ford Focus

Большинство автомобилей Ford Focus оснащены бензиновым двигателем ZETEK 1.8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

    1. Машину загоняют на смотровую яму или на лифт. В яме правая часть машины поднимается домкратом и снимается правое переднее колесо.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Снятие правого переднего колеса открывает доступ к ремню генератора

  • Отсоединяется кожух двигателя, снимается нижний кожух над вспомогательными ремнями.
  • Откручивается винт и освобождается стопорный механизм расширительного бачка. Бак открывается и дает доступ к насосу. Для удобства можно снять с труб хомуты.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Удаление фиксатора позволяет сдвинуть бак вбок

    Гаечным ключом откручиваются три болта и ослабляется шкив привода водяного насоса (головка с «трещоткой» между лонжероном корпуса и шкивом не влезает).

    Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

  • При повороте натяжителя ремня вспомогательных агрегатов двигателя по часовой стрелке с помощью ключа размером 15 ремень ослабляется и снимается. Ремни привода можно разрезать ножом.
  • Крепежные болты полностью откручиваются и снимается приводной шкив водяного насоса.
  • Охлаждающая жидкость слита. Есть два варианта: открутить сливной кран или снять хомут на нижнем шланге, выходящем из радиатора.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Перед тем как открутить сливной кран, откройте крышку расширительного бачка

  • Ослаблены четыре болта M8, которыми корпус насоса крепится к двигателю.
  • Откручиваем три винта гидроопоры двигателя с правой стороны. Затем двигатель подвешивается с помощью домкрата и деревянной опоры, опирающейся на масляный поддон.
  • Насос поворачивается на 180 ° и приводится в положение, при котором рабочее колесо обращено вперед и вниз.
  • Используя деревянную доску в качестве рычага, прижимающего лонжерон, двигатель наклоняется к водителю. После этого водяной насос свободно покидает сиденье.
  • Новый насос смазывают герметиком по монтажному контуру.
  • На насос устанавливается резиновое уплотнение, которое устанавливается в гнездо в блоке цилиндров.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Термостойкие герметики обычно оранжевого цвета

  • Сборка выполняется в обратном порядке.
  • Система охлаждения залита новым антифризом. Можно использовать старую охлаждающую жидкость.Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

    Доливка охлаждающей жидкости до минимального уровня происходит через наливную горловину расширительного бачка

  • Двигатель запускается и нагревается до температуры 90 ° C. Обороты можно увеличить ускорителем до 3 тысяч в минуту. При включении вентилятора на радиаторе (отопитель в салоне должен быть выставлен на максимальную температуру) двигатель останавливается.
  • Охлаждающая жидкость доливается до рабочего уровня.

Процедура аналогична для дизельных двигателей. Частично операция замены упрощается за счет того, что насос приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.

Другие двигатели

«Прочие» означает агрегаты, которые устанавливались на Ford Focus 2 с апреля 2005 года.

Дело в том, что здесь к корпусу помпы крепится натяжитель ремня ГРМ. Отличий в работе практически нет, разница лишь в необходимости снятия ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как аккуратная установка без перемещения распредвалов и коленвала, а точнее их фиксация.

Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 115 л.с

Особенности и нюансы замены помпы

Мы уже упоминали, что на некоторых двигателях Ford Focus 2 не удастся избежать снятия ремня ГРМ. Это двигатели, которыми автомобиль оснащается с 04.2005 года. На них натяжитель ремня ГРМ расположен на корпусе водяного насоса.

Последовательность работ по замене на таких двигателях практически идентична описанной, но после снятия приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов также необходимо будет снять привод ГРМ с ролика натяжителя для откручивания и снятия помпы.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

важно при замене насоса после снятия ремня ГРМ случайно не проворачивать коленчатый вал или распредвалы. В противном случае вам придется проводить установку задвижек по приметам, что значительно усложнит процесс замены помпы.

Как и в случае с другими двигателями, устанавливаемыми на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, последовательность работы идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса. У одних насосов фланец крепления шкива треугольный, у других – круглый. Вот в чем особенность.

На 1,8-литровый двигатель идеально подходит насос с треугольным фланцем.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Но круглый насос не подходит из-за очень маленького пространства между картером двигателя и лонжероном.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Чтобы поставить такую ​​помпу, потребуется открутить подушку двигателя, немного приподнять или сдвинуть вперед (в сторону решетки радиатора). Таким образом, будет достаточно места для установки насоса с круглым фланцем.

В итоге отметим, что благодаря использованию вспомогательных агрегатов для работы водяного насоса конструкторам удалось обеспечить простоту и удобство замены помпы на Форд Фокус 2, так что сделать это самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. Однако, чтобы не усложнять себе работу, обращайте внимание на геометрию фланца насоса, круглую или треугольную, старайтесь выбирать водяной насос, аналогичный установленному ранее.

Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»

Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей процедура снятия и установки насоса идентична. Отличие может быть только в двигателях версии 2005 года – там при разборке помпы придется снимать ГРМ. Снять ремень несложно, но установить нужные значения при переустановке довольно сложно.

На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра есть еще один нюанс – фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть в автосалонах придется подбирать именно такую ​​модель насоса, так как традиционный круглый шкив уже не влезет.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Рабочее колесо изготовлено из прочных металлических сплавов, что продлевает срок службы насоса

С заменой автомобильного насоса легко справится даже начинающий водитель. Необходимо правильно выбрать инструмент и новинки, заранее купить нужное количество антифриза и загнать машину в яму. Процедура замены обычно занимает не более двух часов с учетом времени, необходимого для установки новых ремней.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При покупке нового водяного насоса лучше всего выбирать оригинальную запчасть, рекомендованную производителем автомобиля.

Но оригинальная помпа на Форд Фокус 2 стоит довольно дорого, поэтому можно использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей предостаточно.

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

Но при выборе такой помпы нужно обращать внимание на производителя. Лучше покупать запчасть известного производителя. В этом случае обязательно следует проверить паспорт качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

А сам насос нужно осмотреть на предмет повреждений и отдачи.

Кроме водяного насоса, вам также потребуется приобрести приводные ремни: кондиционер (при наличии) и вспомогательные агрегаты (генератор, гидроусилитель руля). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые нельзя использовать повторно после снятия. Особенностью конструкции двигателей Ford Focus 2 является то, что насос приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов, а не ремнем ГРМ. Это решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях распределительный узел все же нужно снимать (это укажем ниже).

Замена насоса Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, виды и причины неисправностей

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: