Замена ремня ГРМ и признаки повреждения

Ремень ГРМ расположен в передней части двигателя. Он изготовлен из крепкой резины и включает в себя армированный нейлоном корд. Эти материалы обеспечивают прочность в течение длительного времени. Он постоянно подвергается воздействию высокого давления, в результате чего происходит его износ. Именно поэтому приходится достаточно часто менять этот важный компонент. Если не обращать внимания на чрезмерный износ и не менять его, в один прекрасный момент мотор может просто заклинить.

Ремень

В каких случаях замену производить необходимо?

Если вы купили новый автомобиль и не знаете его точной истории. Если после замены машиной пройден указанный пробег. Если мастер автосервиса при проверке определил избыточный износ. Где же осуществляется замена ремня ГРМ в Минске? Здесь на сайте http://www.vsesto.by/remont_avtomobiley/zamena_masla_remney/zamena_remney_i_rolikov/очень большой список специализированных СТО. Важно выбрать наиболее квалифицированный сервис, в Беларуси их не мало.

Стоимость замены зависит от количества трудочасов, потраченных на выполнение этой процедуры. В некоторых моделях самая сложная задача – добраться до некоторых компонентов. В случае с малолитражными автомобилями, оснащенными небольшим двигателем, замена обойдется дешевле, поскольку его легче снять. Но если проблема возникла во внедорожнике или грузовом автомобиле с большим двигателем, его владельцу придется выложить значительно большую сумму.

Процедура

Автомеханику нужно в первую очередь получить доступ к крышке газораспределительного механизма, сняв разные детали. После снятия крышки ему предстоит оценить состояние газораспределительного механизма и шкивов, чтобы понять, что нужно заменить. Следующий этап – снятие поврежденного и установка нового ремня. Если механик посчитает нужным, он может заменить шкивы, натяжители и водяной насос.

[message]После замены следует установить крышку и все снятые детали. Вернув все на место. Если двигатель работает нормально, значит, процедура замены прошла успешно.[/message]

Ремень газораспределительного механизма является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом, регулирующим работу поршней двигателя. Что касается распредвала, он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. В целом газораспределительный механизм является гарантией нормальной работы мотора, обеспечивая синхронное вращение обоих валов.

Замена ремня ГРМ

Признаки повреждения ремня ГРМ

В случае разрыва или износа водитель заметит описанные ниже признаки. В случае появления одного или нескольких признаков следует обратиться к квалифицированному автомеханику, который проверит и при необходимости произведет замену.

1. Неравномерный холостой ход двигателя

Ремень имеет специальные зубцы, которые входят в зацепление со шкивами, обеспечивая вращение соответствующих компонентов мотора. В результате повреждения или стирания этих зубцов ремень начинает проскальзывать на шкивах, что приводит к вибрированию двигателя. В самом худшем случае он начинает глохнуть по причине отсутствия синхронизации распредвала.

2. Пропуски зажигания

Частота воспламенения топливной смеси в цилиндрах напрямую зависит от состояния газораспределительного механизма. Если изношенный ремень соскользнет со шкива и упадет на распредвал, один из цилиндров может открыться и закрыться слишком быстро.

[message type=”warning”]Это приведет к пропускам зажигания, поэтому ГРМ нужно немедленно заменить. В противном случае возможно серьезное повреждение мотора.[/message]

3. Дым из выхлопной трубы

В холодный зимний период достаточно сложно понять, плохо ли то, что из выхлопной трубы валит дым. Однако, заметив значительное увеличение объема выходящего из трубы дыма, нужно проверить ГРМ, поскольку дело может быть именно в нем. В верхней части каждого цилиндра имеется два отверстия, через которые подается воздух и отводятся отработавшие газы.

Синхронность открытия и закрытия этих отверстий обеспечивается за счет движения поршней и вращения распределительного вала. Изношенный газораспределительный механизм является причиной нарушения этой синхронизации, в результате чего подача воздуха и отвод отработавших газов осуществляются в несоответствующий момент. В конечном итоге это приведет к увеличению количества дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля.

4. Снижение давления масла

Если ГРМ соскользнет со шкива распредвала, это чревато повреждением вала. Компоненты поврежденного вала могут упасть в маслосборник, что приведет к падению давления масла в нижней части. Это может стать причиной выхода мотора из строя. Единственный способ реабилитации – это капитальный ремонт.

5. Поврежденные поршни или клапаны

Самым худшим вариантом развития событий считается разрыв ремня ГРМ. В этом случае распредвал перестанет вращаться и, соответственно, синхронизация с движением коленчатого вала будет нарушена. При этом поршни начнут соприкасаться с клапанами при их открытии, что опасно деформацией клапанов и повреждением поршней.

Как видите, если замену ремня ГРМ выполнить не качественно или не вовремя – это выльется в серьезные проблемы. Поэтому не экономьте, в Минске очень большой выбор сервисов, и найти достойный не так уж сложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtogide - автомобильный журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: